Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Предложения «РосПила» по изменению схемы размещения рекламы на транспорте

21 июля 2014, 13:03
Предложения «РосПила» по изменению схемы размещения рекламы на транспорте
Фото: архив 66.ru
Главе Екатеринбурга — Председателю Екатеринбургской городской думы Ройзману Евгению Вадимовичу.

До 2011 года, ЕМУП ТТУ предоставляло рекламные площади на муниципальном транспорте компании ЗАО «Эскиз регион» (по внутрисалонной рекламе ЗАО «Абрис»). Акционерами были сами работники ТТУ, директора депо. Согласно определенным соглашениями размерам арендной платы за использование рекламных площадей на бортах транспорта и внутри салонов, в 2009–2011 годах ЕМУП ТТУ получало от 20 млн. до 30 млн рублей в год (приложение 1), сумма ежегодно повышалась.

Компания ООО «Гортрансреклама-Екатеринбург» была зарегистрирована 24 сентября 2010 года (приложение 2), а 27 сентября 2010 года между ЕМУП ТТУ и ООО «Гортрансреклама-Екатеринбург» был заключен договор на предоставление муниципального транспорта под размещение рекламы на бортах и внутри салонов.

Согласно договору, плата за аренду рекламных мест на сегодняшний день не превышает 16 млн. рублей в год.

Данное действие директора ЕМУП ТТУ, в соответствии с гражданским законодательством, можно квалифицировать как действия органа юридического лица в нарушение интересов собственника предприятия. В определенных случаях, такие действия влекут за собой возмещение всех убытков, причиненных предприятию в результате заключения невыгодных сделок (решение Высшего арбитражного суда №62 от 30.07.2013 г).

В соответствии с законом о рекламе, а так же законом о защите конкуренции, реклама на транспортных средствах является самостоятельным видом рекламы и специальных требований к порядку заключения таких договоров не установлено, т.е. данные отношения регулируются гражданским законодательством и местными нормативными актами муниципалитетов. На данный момент, муниципального нормативно-правового акта по вопросам размещения такого вида рекламы в г. Екатеринбурге не принято.

В городе Екатеринбурге существует более 10 рекламных компаний (по данным журнала «Пульс цен»), предоставляющих услугу по изготовлению и размещению рекламы на бортах и в салонах общественного транспорта. Однако, все компании, предоставляющие такую услугу, вынуждены работать по договорам субподряда с единственной компанией, имеющей договор аренды рекламных площадей с ЕМУП ТТУ — ООО «Гортрансреклама-Екатеринбург». Таким образом видно, что данный рынок достаточно развит. Данные действия директора ЕМУП ТТУ можно квалифицировать как предоставление незаконных преференций юридическому лицу, без каких-либо оснований, что запрещено законодательством о защите конкуренции.

В связи с вышеописанным, в целях повышения эффективности и прозрачности использования муниципального имущества, а так же в целях урегулирования вопроса размещения рекламы на муниципальном транспорте города Екатеринбурга, прошу представить на рассмотрение в Екатеринбургскую городскую Думу Постановление Главы Екатеринбурга о внесении изменений в «Положение о наружной рекламе в городе Екатеринбурге», утвержденное Решением Екатеринбургской городской Думы от 9 октября 2007 г. N 65/46, в части дополнения Положения нормами, регулирующими размещение рекламы на муниципальном транспорте.
Данные предложения подготовлены с учетом существующей практики других городов и регионов России (Вологда, Волгоград, Иркутск и т.д.)

РАЗМЕЩЕНИЕ РЕКЛАМЫ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ
ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

1. Размещение рекламы на муниципальных транспортных средствах осуществляется на основании договора на размещение рекламы на муниципальном транспорте (далее — договор на использование), заключаемого между лицом, в оперативном управлении или в хозяйственном ведении которого находится транспортное средство (далее — эксплуатирующая организация), и рекламораспространителем.

Договор на использование заключается по результатам торгов, проводимых в соответствии с Положением «О порядке проведения конкурса, предметом которого является право заключить договорна установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием муниципального имущества», утвержденным Решением Екатеринбургской городской Думы от 20 мая 2008 г. N 35/59 на срок не более года.

Договор на использование заключается на каждое транспортное средство на основании письменного обращения рекламораспространителя в эксплуатирующую организацию с приложением итогового протокола торгов и письменного подтверждения Департамента управления муниципальным имуществом (далее — Департамент) об исполнении заявителем конкурсных обязательств, включенных в итоговый протокол.

2. Характеристики транспортного средства, его бортовой номер, номер маршрута следования, параметры размещаемого рекламного изображения, требования к производству работ при монтаже и демонтаже рекламного изображения указываются в листе согласований размещения рекламы на транспортном средстве.
Лист согласований оформляется в двух экземплярах, один хранится у рекламораспространителя, второй — в эксплуатирующей организации.

3. Цена договора использования в рекламных целях муниципального транспорта рассчитывается в соответствии с «Методикой расчета платы по договорам использования в рекламных целях транспортных средств» (Приложение 1).

Размер площади поверхности транспортного средства, используемой под размещение рекламного изображения, исчисляется исходя из площади наклеиваемой поверхности на транспортное средство.

4. Если муниципальное транспортное средство в силу обстоятельств, за которые рекламораспространитель не отвечает, не выходит на маршрут чаще, чем это предусмотрено графиком, снимается с маршрута до истечения срока действия договора или переводится на маршрут с более низким коэффициентом категории маршрута, условия договора использования должны быть скорректированы с учетом фактически использованного времени и условий распространения рекламы путем пересмотра срока действия данного договора либо других договоров, заключенных с этим же рекламораспространителем, на размещение рекламы на других транспортных средствах.

Размещение рекламных изображений не должно:
— снижать прочность транспортного средства;
— затруднять эксплуатацию и ремонт транспортного средства;
— наносить повреждения элементам транспортного средства;
— нарушать визуальное восприятие на бортах и в салоне информационных знаков подвижного состава в любое время суток.

Запрещается размещение рекламного изображения на поверхностях остекления оконных проемов транспортного средства.

5. Размещение рекламы на муниципальных транспортных средствах осуществляется рекламопроизводителями в соответствии с техническими условиями, разрабатываемыми и выданными эксплуатирующей организацией.

Размещение рекламного изображения, выполненное в нарушение установленного порядка производства работ и технических условий, может служить основанием для расторжения договора использования.

6. После окончания срока действия договора использования рекламное изображение подлежит демонтажу, а транспортное средство — полной окраске силами рекламораспространителя в течение 10 дней.

Если рекламное изображение не демонтировано в установленные сроки, эксплуатирующая организация вправе самостоятельно произвести демонтаж рекламного изображения и полную покраску транспортного средства с возмещением понесенных расходов рекламораспространителем.

Приложение 1

МЕТОДИКА РАСЧЕТА ПЛАТЫ ПО ДОГОВОРАМ НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В РЕКЛАМНЫХ ЦЕЛЯХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

1. Настоящая Методика определяет порядок расчета, оплаты и зачисления платежей по договорам на использования в рекламных целях транспортных средств, находящихся в муниципальной собственности.

2. Настоящая Методика разработана в соответствии с:
— Гражданским кодексом Российской Федерации;
— Налоговым кодексом РФ;
— Бюджетным кодексом РФ;
— Федеральным законом «О рекламе».

3. Плата по договору использования в рекламных целях муниципального транспорта рассчитывается по формуле:

СД = Амин x S x Км x Кти + НДС, где:

Амин — базовая ставка платы по договорам, руб. x кв. м/год, устанавливается Решением Екатеринбургской городской Думы на каждый календарный годв отношении рекламы на бортах, а так же внутри салонов;
S — площадь поверхности транспортного средства, используемая под размещение рекламного изображения;
Км — коэффициент, определяемый характером перемещения транспорта по городу;
Км устанавливается в диапазоне от 1,5 — 2,5 в зависимости от категории маршрута движения общественного транспорта;
Км = 2,0 — в случае безмаршрутного перемещения транспорта.
Кти — коэффициент, определяемый типом информации, размещаемой на транспортном средстве;
Кти = 0 — для транспортных средств, на которых размещается исключительно социальная реклама;
Кти = 1 — для остальных транспортных средств.

4. Порядок и сроки производства платежей предусматриваются договором.

5. Средства по договору поступают на расчетный счет эксплуатирующей организации.