В четверг прошел круглый стол «Защита интеллектуальной собственности в Сети. Позиция теле- и киноиндустрии». Участники обсуждали проблему соблюдения авторских прав в Сети.
Алексей Пиманов, сопредседатель Ассоциации теле- и кинопродюсеров России:
— Мы летим по наклонной плоскости вниз, и производство отечественного кино нам дается все тяжелее. Мы не можем вернуть те деньги, которые мы вкладываем в производство того или иного контента. И самое страшное, что происходит — это то, что Интернет, который ворвался в нашу жизнь и вошел в каждый дом, убивает именно кинопроизводство.
Доля аудитории, ориентированной на просмотр интернет-контента, неуклонно растет. По оценкам мониторинговых компаний, к концу 2011 года она составит более 16 миллионов пользователей.
Алексей Пиманов, сопредседатель Ассоциации теле- и кинопродюсеров России:
— Один фильм, вышедший в кинопрокат, за месяц скачивают в среднем 750 тысяч раз. Если хотя бы 5% людей не нашли бы этот фильм в сети, а пошли бы в кино, это могло бы добавить к сборам более 3 миллионов 750 тысяч рублей.
При этом, по данным ассоциации, владельцы российских торрент-сайтов с посещаемостью более 100 тысяч человек в день, при помощи которых можно скачивать кино бесплатно, — отнюдь не бессребреники: ресурсы в совокупности приносят им более 8 миллионов рублей в год.
Юрисконсульт ассоциации Сергей Семенов видит корень проблемы в том, что российское законодательство не регулирует интернет — к примеру, в нем вообще отсутствуют такие термины, как «интернет», «сайт», «провайдер», «оператор связи».
Егор Яковлев, генеральный директор компании Tvigle Media — производителя и дистрибьютора развлекательного видеоконтента для интернета, мобильных сетей и цифровых телеканалов, уверен, что нужно называть вещи своими именами: те, кто незаконно размещает в интернете кино и музыку, — воры.
Напомним, в начале 2011 года участникам конфликта все-таки удалось договориться по некоторым вопросам. Ассоциация теле- и кинопродюсеров, в частности, отказалась от требований удалить с сайтов весь пиратский контент до 31 января 2011 года — в противном случае они грозились обращаться в правоохранительные органы, не уведомляя владельцев ресурсов. На сегодняшний день требования правообладателей сводятся к тому, чтобы интернет-площадки удаляли копии фильмов, которые идут в кинотеатрах, пишет «РИА Новости».
О, этот ужасный интернет!
Не снимайте такого ужасного говна как сейчас, и люди потянутся в кинотеатры. А пока простите, но лично я наше кино даже из интернета скачивать не буду.
Да никто его не убивал! Он уже убитый пришел.
Я вот за последние, наверное, лет пять не припомню хорошего фильма, чтобы хотелось купить и положить в коллекцию, не говоря уже о пересмотреть.
Кинематограф сейчас напоминает свои собственные поделия о зомби -- еще не умер, но дышит уже с трудом.
Столько-то и из скачавших ходит потом, пожалуй даже и больше, если фильм действительно хороший.
нужно называть вещи своими именами – те, кто выдаёт за достойные оплаты фильмы всё то гавно которое они наснимали в надежде на этом заработать – слишком много возомнившие о себе вымогатели, которым бы радоваться что их поделки люди хотя бы даром готовы попытаться посмотреть. Большую часть последних отечественных, да и не только, фильмов посмотреть до конца можно только через силу, за такое ещё приплачивать надо.
Туда им и дорога.
Интернет не ругать надо, а пользоваться им!
Вся проблема в том, что аудитория, скачивающая фильмы в Интернете, и аудитория смотрящая фильмы в кинотеатре - это две частично пересекающихся, и не равнозначных аудитории. Все дело в мотиве. Чтобы пойти в кино нужны одни мотивы, чтобы скачать фильм в сети нужны другие мотивы. Если кинопродьюсеры хотят, чтобы на их фильм пошло большее количество зрителей работать нужно над эмоциями которые получают "новаторы" - те, кто первыми идут в кинотетры отнюдь не для просмотра именно этого фильма, а идут за новыми впечатлениями (у них другие мотивы - провести время, отвлечься). А если, они впечатления в нужном количестве не получат, остальная аудитория также не пойдет в кино, поскольку нужных сигналов (мотивов и доводов какой был классный фильм...) от "новаторов" они просто не получат.
Если фильм будет интресный, его в сети будут скачивать. Кто-то даже пойдет в кино после уже просмотренного фильма дома. Кроме того, есть масса примеров "неизвестного кино" - бюджет маленикий, актеры неизвестные, однако люди ищут эти фильмы и ходят на них. В залах бывает что даже не протолкнуться. В чем секрет успеха? - В мотивах - нестандарный сюжет, подход и отсутствие стереотипов, что это не фигня какая-нибудь.
Будет сниматься хорошее кино и Интернет пригодится и в кино пойдут!