Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Типичный российский блоггер – 22-летняя студентка из Москвы

21 февраля 2008, 15:48
В Рунете сегодня существуют 3,1 млн. блогов. За минувший год число русскоязычных интернет-дневников выросло в 2,6 раза.
Во второй половине 2007 года рост русской блогосферы замедлился и практически сравнялся с ростом мировой блогосферы, – констатируют специалисты компании Яндекс.

Более 75% всех русскоязычных дневников находятся на пяти хостингах: LiveInternet.ru, LiveJournal.com, Blogs@Mail.ru, Diary.ru, LovePlanet.ru. В апреле 2007 года самым популярным блогохстингом был LiveJournal. Сейчас лидер изменился – на LiveInternet размещено в полтора раза больше дневников.

При этом активны (содержат не менее 5 записей и обновлялись хотя бы раз в последние 3 месяца) менее 30% русскоязычных дневников. Доля активных блогов уменьшается – весной 2007 года регулярно обновлялось всего около 60% дневников. Меньше всего активных блогов на LiveInternet – около 20% от общего количества.

Самый «живой» блогохостинг – LiveJournal, 40% размещенных там дневников содержат не менее пяти записей и обновлялись в последние 3 месяца.

Каждый день в Рунете появляется 7 тысяч новых блогов. Быстрее всех растет LiveInternet – каждую минуту там появляются два новых блога.

Всего в русскоязычных блогах размещено 120 млн. записей.

В будни самое блоггерское время между пятью и шестью часами вечера, а также позднее – между девятью и десятью. Любопытно, что большинство российских блоггеров – 60% – женского пола. Единственный блогохостинг, где преобладают мужчины (58%) – LiveJournal.com. Типичный российский блоггер – 22-летняя студентка из Москвы.

Самый «взрослый» хостинг по-прежнему LiveJournal. Среднему пользователю Живого журнала 25 лет.

Консультант Mmd Corporate Арсений Расторгуев говорит, что главная проблема российской блогосферы – это адекватность. «Вопрос доверия по-прежнему вызывает много споров, – говорит эксперт. – С одной стороны российская блогосфера является идеальной средой для распространения слухов и передачи ложной или искаженной информации. Ведь в отличие от СМИ блоггера невозможно привлечь к ответственности за неточное воспроизведение фактов. С другой стороны, поскольку в блогах существует более тесная связь между автором и читателем, при определенных обстоятельствах блоги воспринимаются как намного более надежные источники, чем традиционные СМИ. Это наиболее справедливо, когда речь идет о политических вопросах, в силу глубоко укоренившегося недоверия к различным политическим лагерями к власти. Блоги способствуют укреплению общения между различными политическими группами , однако по-прежнему остаются «партийными» и сильно идеологизированными».