Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Спамеры нашли новые способы маскировки

4 ноября 2010, 10:43
Маскировка под сообщения от популярных интернет-ресурсов и соцсетей стала излюбленным приемом спамеров.

Доля «нежелательных писем» в почтовом трафике в третьем квартале текущего года составила 82,3%. При этом «безобидного» спама стало меньше, а доля сообщений с вредоносными вложениями достигла 4,6% — невиданного доселе показателя. Об этом в своем квартальном отчете сообщает «Лаборатория Касперского».

Спам-рассылки могут быть подделаны под любые уведомления от официальных интернет-ресурсов компаний и организаций: банков, магазинов, социальных сетей, интернет-аукционов. И чем популярнее ресурс, тем большее внимание спамеров он привлекает, передает BFM.RU.

Главными распространителями нежелательной почты на этот раз признаны европейские страны. Совокупный вклад Западной и Восточной Европы (без России) по итогам третьего квартала текущего года — 35,8%. Доля Латинской Америки сократилась с 16,3% до 10,7%. Почти 13% спама рассылается из США, а 4,9% — из России. Все остальные страны мира в совокупности распространяют всего 4% спама.

В рейтинге организаций, которые чаще всего атакуют фишеры, с большим отрывом лидирует платежная система PayPal. Второе место традиционно занимает интернет-аукцион eBay. Социальная сеть Facebook — на третьем месте, а банк HSBC — на четвертом. Что интересно, в первую пятерку излюбленных «фишерами» ресурсов впервые вошла популярная онлайн-игра World of Warcraft. Сервисы компании Google переместились с пятой строчки на седьмую.