Раздел Интернет
27 марта 2007, 12:16

Новый гендиректор Microsoft займется Рунетом

В российском отделении Microsoft назначен генеральный директор группы онлайн-сервисов Windows Live и MSN. Им стал Михаил Чупа, ранее работавший в Golden Telecom, а также возглавлявший чешское подразделение Microsoft.

В софтверном гиганте намерены серьезно увеличить свою долю в Рунете. Эксперты не видят в Microsoft потенциала, чтобы стать лидером, хотя возможность занять серьезные позиции в Рунете оценивают положительно.

26 марта корпорация Microsoft объявила, что Михаил Чупа назначен на пост генерального директора по онлайн-сервисам Microsoft Russia. Чупа обладает значительным опытом работы на ИТ-рынке - в его послужном списке управляющие должности в подразделении Golden Telecom - Sovintel, в чешском подразделеним Microsoft и других. Также Чупа является основателем компании Contactel - крупнейшего альтернативного сотового оператора Чехии - и известен, как один из самых активных участников развития интернета в Чехии.

В планах нового менеджера - развитие и расширение ассортимента услуг Windows Live и MSN. Непосредственный руководитель нового управленца Microsoft - Йост Нинхейс (Joost Nienhuis), управляющий директор MSN в странах Центральной и Восточной Северной Европы, Ближнего Востока и Африки - так прокомментировал новое назначение: «Михаил имеет богатый опыт работы в нашей отрасли и по праву считается одним из крупнейших специалистов. Он сможет внести неоценимый вклад в развитие предлагаемых нами услуг Windows Live и MSN в России».

Всеволод Леонов - директор по маркетингу группы online-сервисов Microsoft в России - рассказал CNews, что назначение Михаила Чупа генеральным директором означает значительное усиление локальной команды корпорации и будет очень позитивно для нее. Что же касается планов Microsoft по выходу на российский интернет-рынок, они весьма и весьма серьезны; как в отношении доли рынка, которую намеревается занять компания онлайн-сервисами, так и по количеству ресурсов.

Впрочем эксперты оценивают перспективы компании на российском интернет-рынка давольно призрачно. "Необходимо помнить о том, что сервисы Microsoft - тот же MSN - продвигаются в России еще с 90-х годов, и как известно, пока без особого успеха, - отмечают в "Финаме". - Тем не менее, при большом желании и наличии таких ресурсов, каковыми обладает корпорация, занять значительную долю рынка возможно. Но, учитывая сколько потрачено времени, Microsoft - в частности в лице Михаила Чупа - придется приложить немало усилий для осуществления этого». Кроме того, эксперты считают, что популярность подобного рода сервисов, определяется, в основном, имеющимися партнерскими отношениями, а с ними у Microsoft в России дело пока что обстоит не очень хорошо.

Нельзя не отметить легко прослеживаемую тенденцию повышения привлекательности российского сектора интернета для западных компаний. В это отношении, в частности, вызывает большой интерес открытие корпорацией Google своих представительств в Москве и Санкт-Петербурге. Основная задача офисов - обеспечить должное присутствие корпорации в России и реализовать полномасштабную локализацию онлайн-продуктов компании.