Рейтинг Webometrics дважды в год формирует лаборатория «Cybermetrics Lab» при Высшем совете по национальным исследованиям (Испания) на основании анализа официальных вузовских веб-сайтов. Он основан на четырех параметрах оценки.
Параметр «Видимость» (50% в итоговой оценке) учитывает число внешних ссылок на страницы сайта. Параметр «Размер» (20%) представляет собой количество веб-страниц, проиндексированных ведущими поисковыми системами. Параметр «Насыщенные файлы» (15%) зависит от общего количества файлов в форматах Microsoft Word, Adobe Acrobat и некоторых других. Наконец, учитывается число ссылок на сайт вуза, найденных с помощью «Академии Google» (15%) — ведущей мировой системы интернет-поиска научной литературы. При этом количественные показатели в итоговом рейтинге отсутствуют. Вузы распределяются по ранжиру — как общему, так и отдельно по каждому из параметров. Из всех вузовских рейтингов Webometrics является наиболее представительным, поскольку охватывает 20000 вузов по всему свету.
Webometrics ориентирован в первую очередь на оценку научной значимости вузов. Составители рейтинга рассматривают вузовские сайты как своеобразные «хранилища информации». Большое количество «насыщенных файлов» на сайте вуза и высокие показатели «Академии Google» позволяют говорить о том, что университет активно использует свой сайт для презентации итогов научной работы в мировой сети.
В 2008 году УрГУ занимал