Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Livejournal умирает

30 августа 2010, 15:17
Известный российский журналист и стартапщик назвал основные проблемы, которые обуславливают угасание ЖЖ, и предложил пути их решения.

Корреспондент журнала «КоммерсантЪ Деньги» Артур Вельф попытался доказать, что ЖЖ действительно умирает, и «побудить руководство SUP принять меры если не по возрождению, то хотя бы по уменьшению темпов угасания их ресурса».

Он указал три основные проблемы, которые медленно, но верно ведут ЖЖ к «смерти»:

1. У ЖЖ как информационного фильтра слишком жесткие настройки и значительная часть интересного контента не проходит через него.
Механизм вирусного распространения контента в ЖЖ по сути один. Это кнопочка «Перепостить» или ссылка на найденный интересный контент в собственном посте. Но этот механизм используется лишь тогда, когда контент до глубины души поразил пользователя, или когда ему есть что сказать по поводу. Создание отдельного поста в ЖЖ требует, по современным меркам, довольно много времени и усилий, и для того, чтобы их потратить, у пользователя должна быть сильная мотивация.

2. Позиционирование ЖЖ мотивирует пользователей писать лишь объемные посты.
С одной стороны, это может показаться плюсом, однако необходимо помнить, что «писателей» по статистике 1%, тогда как «комментаторов» около 9%. Все остальные — читатели. То, что человек не пишет длинные посты, не означает, что он будет неэффективным как часть системы фильтра информационного шума.

3. У ЖЖ нет эффективных механизмов оценки пользователями контента внешних сайтов.
Из-за этого ЖЖ варится в собственном соку. Следует признать, что интернет гораздо больше, чем творение Брэда Фитцпатрика, и за пределами «жежешечки» создается не меньше интересного контента.

В статье, размещенной на сайте Slon.ru, Артур Вельф приводит и конкретные советы владельцам журнала. Однако он не верит, что кто-то прислушается к ним.

Артур Вельф:

— Я не питаю надежд, что SUP прислушается к этим советам, поскольку этой организации вообще не свойственно прислушиваться к пользователям. Возможно, существуют и другие, более эффективные способы решения проблем ЖЖ. Однако пока SUP будет расходовать ресурсы на то, чтобы зарабатывать на заброшенных аккаунтах и аккаунтах умерших пользователей вместо того, чтобы заниматься развитием пользователей, надежды на то, что ЖЖ все-таки выживет, не будет.