Раздел Интернет
31 августа 2007, 11:13

Google может стать крупнейшим в мире регистратором доменов

Сразу несколько западных изданий сегодня сообщили о том, что компания Google заинтересована в покупке самого крупного в мире регистратора доменов - американской компании GoDaddy.
Оценки изданий в серьезности намерений Google расходятся - часть СМИ говорят о тесном сотрудничестве компаний, другие говорят, что Google так или иначе купит GoDaddy, так как последняя с ее огромной базой зарегистрированных доменов является лакомым куском интернет-рынка для Google.

Примечательно, что и сама Google является регистратором доменов - еще два года назад компания стала аккредитованным ICANN регистратором, однако деятельность по публичной регистрации доменов компания пока не оказывает.

Свой интерес системой доменных имен и регистраторами в Google объясняют тем, что компании необходимо лучше и теснее работать с DNS для того, чтобы совершенствовать и поисковые возможности Google и большую часть остальных сервисов компании.

Подогрел слухи о покупке GoDaddy и исполнительный директор компании Боб Парсонс, сказавший, что у Google и GoDaddy долгая история сотрудничества, но комментировать слухи о продаже компании он пока не может, однако в будущем он не исключил такой возможности.

Аналитики также считают, что GoDaddy стала бы очень сильным приобретением для Google. В частности Эндрю Аллеман из издания Domain Name Wire говорит, что помимо огромного опыта работы с интернет-доменами и такой же огромной их базы, у GoDaddy есть и приличное портфолио патентов на ряд инноваций в области электронной почты, голосовой телефонии, технологий безопасности в сети и, собственно, системы доменных имен.

Издание eWeek напоминает, что Google и GoDaddy также подписали стратегическое партнерство по условиям которого, бизнес-пользователи, покупающие права на использование онлайнового офисного пакета Google Apps for Your Domain, заключая договор в Google, фактически регистрируют доменное имя в GoDaddy.

Другие издания пишут, что купив GoDaddy, Google получила бы крупнейшую в интернете базу доменов. А получив к ней доступ, компания смогла бы отслеживать переход доменов от одного владельца к другому, определять сроки истечения регистраций и удалений данных из поискового индекса, наконец, всем кто на сегодня является клиентом GoDaddy Google наверняка хотела бы ненавязчиво предложить подключить на сайтах свои фирменные сервисы, уведя клиентов и тех же Yahoo или Microsoft.

Сам же Боб Парсонс говорит, что о покупке на сегодня он конкретно сказать не может, но сотрудничество между компаниями очень тесное - помимо регистрации доменов, GoDdday также обеспечивает и технические возможности для рекламной сети Google AdWords, которой на сегодня пользуются миллионы владельцев сайтов.