Раздел Интернет
20 августа 2007, 09:30

Правительство России выделит миллиард долларов на свою виртуализацию

Правительство России 16 августа утвердило программу создания электронного правительства, пишет газета "Коммерсант".
На реализацию программы будет до 2010 года потрачено 1,3 миллиарда долларов.

На эти средства в электронный вид переведут оформление различных документов, включая паспорта и водительские удостоверения. В электронный вид переведут также регистрацию недвижимости и предпринимательской деятельности. Через Интернет будут проводиться социальные платежи.

Программа разбита на две части. До 2009 года гражданам все равно придется прийти в ведомство, чтобы завершить процесс оформления документов. Затем россиянам позволят заверять заявки электронными подписями.

Ожидается, что электронное правительство будет иметь центры телефонного обслуживания и улучшит интернет-сайты. Как уточняет издание "Газета", из правительственного call-центра можно будет напрямую перевести звонок на нужного чиновника.

Информацию обо всех услугах, предоставляемых правительством, можно будет найти на специальном едином федеральном портале, который создадут в 2008 году.

Финансироваться программа будет из двух источников. 770 миллионов долларов предоставят бюджеты регионов и ведомств, а остальное будет взято из бюджета ФЦП "Электронная Россия".

Координировать работу будет глава Мининформсвязи Леонид Рейман, пишут "Ведомости". Переход в электронный вид будет, по его оценкам, ежегодно экономить правительству до 10 миллиардов рублей, а чиновникам - до 50 процентов времени работы с населением. Для сравнения, в 2007 году на содержание российского госаппарата выделено 600 миллиардов рублей.