Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Информация из незащищенных сетей попала в Google

16 мая 2010, 17:21
Представители Google признали, что в течение последних трех лет компания ошибочно собирала информацию, которую люди отправляли по беспроводным сетям, не использующим шифрование.

Об этом стало известно, когда власти Германии попросили провести аудит данных, собранных автомобилями Street View, передает BBC. Машины, на крыше которых закреплены камеры, фотографируют улицы для проекта Google maps.

Во время проверки обнаружилось, что «по ошибке собирались образцы информации из незащищенных сетей», заявили в Google.

Среди «перехваченных» данных могли быть фрагменты электронных писем, текстов, фотографии, или даже просмотренные кем-то сайты. Как говорится в блоге компании, руководство Google запретило персоналу автомобилей Street View собирать информацию из беспроводных сетей.

Американский поисковый гигант пройдет независимую экспертизу программного обеспечения, из-за которого возникла проблема. Также необходимо выяснить, какие именно данные были собраны.

«Поддерживать доверие людей крайне важно во всем, что мы делаем, и в данном случае мы потерпели неудачу», — написал вице-президент Google по разработкам Алан Юстас. «Мы очень хорошо понимаем, какой это провал», — признал он.

Проблема могла зародиться в 2006 году. Тогда работавший над экспериментальным wi-fi проектом разработчик написал код, в котором содержались образцы всех видов публично передаваемых по беспроводным сетям данных.

По мнению главы отдела тестирования на защиту от несанкционированного доступа компании Ioactive Дэна Камински, злого умысла со стороны сотрудников Google не было.

«Произошла утечка информации, и они ее подобрали. Если вы собираетесь посылать электронные письма по незащищенной сети, не удивляйтесь, если кто-то их перехватит», — считает эксперт.

«Проблема в том, что у Google есть куча разработчиков, которые хотят быть впереди планеты всей и собрать всю информацию, которую получится, не думая о последствиях», — рассказал BBC представитель потребительской организации Consumer Watchdog Джон Симпсон.