Раздел Интернет
27 июля 2007, 11:21

Бывший спамер выдал подробности своего бизнеса

Он начал заниматься спамерским бизнесом в 17 лет, как только закончил школу. За пять лет он построил целую спамерскую империю, а на пике своего могущества его прибыль доходила до $10–15 тыс. в неделю.
Деньги приходилось хранить в картонных коробках купюрами по двадцать долларов.

Бывший спамер, который полностью обеспечил своё будущее и ушёл на пенсию в 22 года, предпочёл представился как Эд. В прежние времена Эда знали под ником SpammerX. Сохраняя анонимность, Эд всё-таки отважился выступить на конференции по безопасности IronPort Systems, которая проходила недавно в Лондоне, где он раскрыл интересные подробности своей необычной профессии.

Карьера Эда была построена на человеческой жадности и невоздержанности. Люди с этими слабостями были «клиентами» почтовых рассылок. Именно они покупали лекарства из рекламы и платили за чудодейственные рецепты быстрого обогащения.

«Да, я знаю, что попаду в ад, — говорит Эд. — Но на самом деле я хороший парень, поверьте». Однако, Эд не всегда был таким. Несколько лет назад он рассылал таргетированный фармацевтический спам по базе людей, которые употребляют антидепрессанты и седативные (успокаивающие) препараты — таких бедолаг только в одной Америке около девяти миллионов. То есть он специально вычислял самых слабых клиентов, потенциальных жертв. По базе лудоманов, которые лечатся от игорной зависимости, Эд рассылал рекламу казино.

В целом, как сейчас признаётся бывший спамер, он «олицетворял собой то, что люди сильнее всего ненавидят в интернете».

Он проводил десять часов в день, семь дней в неделю, изучая антиспамерские фильтры. «Чем лучше я разбирался в спаме, тем больше денег зарабатывал», — говорит Эд.

Бизнес-схема в целом выглядела так. Сначала Эд находил интернет-магазин, который продавал тот или иной товар. Затем он приобретал список почтовых адресов — ходовой товар на чёрном рынке. Затем регистрировал доменное имя, ставил сайт, на который проставлялась ссылка в спамерских письмах, а отсюда уже осуществлялся редирект по партнёрской программе. Если кто-то из клиентов совершал покупку, то вознаграждение партнёра доходило до 50%. Хотя эффективность рассылок была невелика (менее 1%), но иногда подскакивала даже до 30%. Такое было однаждлы, при рекламе специфического продукта для взрослых — фотографии одетых женщин, надувающих шарики.

Для рассылки спама Эд арендовал ботнеты, платил владельцам-хакерам за время аренды.

За последний год своей деятельности Эд заработал $480 тыс., но работа полностью вымотала его. Эд признаётся, что у него практически не было никакой личной жизни. Дело в том, что работа спамера считалась унизительной и грязной. Эд даже не мог признаться девушке, чем он занимается. О своей печальной судьбе он даже написал книгу, опять же, анонимно.