Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Лаборатория Касперского»: объем спама в Рунете приближается к 80%

18 июля 2007, 11:19
В июне ситуация со спамом оставалась стабильной: спам составлял от 70% до 80% от общего объема почтового трафика. Минимальное количество доли спама (69,9%) было зафиксировано 6 июня, максимальное (78,4%) – 29 июня, сообщает «Лаборатория Касперского» в своем отчете «Спам в июне 2007».

Тем не менее, в июне в арсенале спамеров появился новый трюк – «графический» спам в виде вложений в формате pdf. Спамеры рассчитывают на то, что далеко не все спам-фильтры способны анализировать вложения такого формата и блокировать эти письма.

Новый прием спамеров вполне способен создать сложности для некоторых систем защиты, хотя наиболее современные спам-фильтры, разумеется, способны настроиться под него, считают в «Лаборатории Касперского». Kaspersky Anti-Spam, например, сразу же начал противостоять новому виду спама, поскольку он оснащен всеми необходимыми средствами борьбы. При этом Kaspersky Anti-Spam не требует программных изменений или обновлений своих модулей.

Эффективность спама измеряется не только количеством сообщений, доставленных пользователю, но и количеством пользовательских реакций на него. При просмотре почты содержимое pdf-вложения не отображается автоматически - пользователь должен открыть это вложение сам. На такие действия пойдет далеко не каждый, поскольку о потенциальной опасности вложений в письмах от неизвестных отправителей знают уже практически все. Поэтому эффективность подобного спама невысока – рассылки с pdf-вложениями менее действенны, чем обычный «графический» спам.

Заметна также тенденция продолжающегося снижения доли «графического» спама в более привычных форматах (gif, jpeg и т.п.). В июне доля такого спама составила 18,8% в общем потоке спама, что на 0,5% ниже, чем в мае.

По данным спам-аналитиков компании, тематически лидерами июня в Рунете стали англоязычные предложения медикаментов (около 22%) и русскоязычная реклама тренингов и семинаров (13%). Третье место в июне занимали спам-рассылки по теме «Компьютеры и Интернет» (9,2%), популярностью также пользовались тематики «Отдых и путешествия» - 8,7% и «Компьютерное мошенничество» - 8%.

Что касается европейских зон интернета, то здесь наиболее широко распространен спам с рекламой медикаментов и дешевого ПО.

Для привлечения внимания к своим рассылкам спамеры продолжают эксплуатировать всевозможные «горячие» темы – в том, числе ложные известия о гибели известных политиков. Как правило, в письме со скандальной темой сообщения содержится ссылка на сайт, куда должен перейти заинтересовавшийся пользователь.