Об этом говорится в сообщении пресс-службы ведомства.
Напомним, дело в отношении Microsoft было возбуждено ФАС РФ 4 июня 2009г.
Признаки нарушения антимонопольного законодательства со стороны корпорации Microsoft усматриваются в экономически или технологически не обоснованном прекращении производства и поставок на территорию РФ операционных систем (ОС) для персональных компьютеров (ПК) семейства Microsoft Windows коробочных версий - дистрибутивов ОС Windows XP и сокращении поставок данной ОС в качестве предустановленной при продаже нового компьютера, а также в установлении различных цен на ОС Windows XP.
В результате проведенного ФАС анализа рынка проприетарных (несвободных программных продуктов, где правообладатель сохраняет за собой монополию на их использование, копирование и модификацию, а исходный код данных программных продуктов охраняется авторским правом) ОС для ПК установлено доминирующее положение корпорации Microsoft на исследуемом рынке. Являясь единственным правообладателем "коробочных" и ОЕМ-версии ОС Windows XP, корпорация Microsoft в официальном письме подтвердила решение о прекращении розничных продаж этого продукта с 30 июня 2008г. Результаты анализа динамики присутствия различных ОС показывают, что переход на новую ОС Windows Vista происходит при продолжающемся спросе на предыдущую ОС Windows XP. Наличие спроса на "коробочные" и предустановленные версии ОС Windows XP подтверждается розничными продавцами и количеством заказов в сфере государственных закупок. Также корпорация Microsoft сообщила, что данная версия ОС предлагается пользователям путем предоставления права перехода на предыдущую версию, а в другом письме косвенно подтвердила вывод о существующем спросе на ОС Windows XP: "Право перехода на использование более ранней версии (downgrade rights) будет предоставляться всем покупателям, приобретающим ПК с предустановленными ОС Windows Vista Business и Windows Vista Ultimate".
Согласно предоставленной ООО "Майкрософт Рус" информации, на ОС одной версии установлены различные цены. Данный факт содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства в части экономически, технологически и иным образом не обоснованного установления различных цен (тарифов) на один и тот же товар.