Раздел Интернет
23 июня 2007, 13:36

Рунету не под силу многомиллионные домены

Список громких сделок, связанных с доменными именами, пополнился еще одним событием: поисковый движок и домен Business.com будут проданы за $300-400 млн.

Если для зарубежного сектора интернета это относительно привычная сумма, то, по мнению экспертов, в Рунете сделки такого уровня, связанные с доменными именами, маловероятны.

Домен Business.com вместе с поисковым движком будет продан. В качестве потенциальных покупателей домена называются компании со схожей тематикой — Dow Jones & Co. и New York Times Co. В настоящее время никто из них не прокомментировал информацию.

Владельцы портала — Джек Винбаум (Jake Winebaum) и Скай Дэйтон (Sky Dayton) — в 1999 г. приобрели домен за $7,5 млн. Данная сумма на тот момент являлась рекордной платой за доменное имя. Business.com базируется в Санта Монике, Калифорния, и владеет поисковым движком и рекламной сетью с более чем 6 млн. уникальных посетителей в месяц, причем в первом квартале 2007 г. посещаемость ресурса выросла на 50% (по сравнению с аналогичным периодом 2006 г.).

Доход, получаемый нынешними владельцами Business.com, составляет порядка $15 млн. в год. Винбаум и Дэйтон намереваются выручить за домен около $300-400 млн., сообщает Wall Street Journal.

«Думаю, что для российского сектора интернета сделка такого уровня маловероятна по той причине, что инвестиции в Рунет несопоставимы с таковыми в зарубежных секторах Сети», — считает Андрей Бронецкий, генеральный директор компании «Мамба». С ним согласны и другие эксперты рынка, отмечая, что самая крупная сделка в России, связанная с доменным именем (но все же не располагающимся в зоне .RU), — покупка компанией «Русский Стандарт» домена vodka.com всего лишь за $3 млн. Среди наиболее заметных приобретений в зоне .RU стоит отметить выкуп компанией Microsoft домена MSN.ru за $1 млн.