Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Яндекс» больше не считает

8 марта 2009, 15:19
«Яндекс» сменил способ подсчета популярности проектов. Это вызвано несколькими причинами.
Во-первых, как рассказал директор по маркетингу сервисов компании «Яндекс» Андрей Себрант, — "технологические подсчеты, чем дальше, тем больше расходятся с реальностью, и статистика по логам начинает неизбежно давать все более завышенные, неадекватные действительности цифры". Во-вторых, плюс этих измерений в том, что они независимы и производятся внешней компанией и идентичны для большого количества сайтов.

Существует несколько способов подсчета аудитории вашего сайта, но все они имеют свои недостатки. Есть способы чисто технологические. Можно, например, посчитать число уникальных IP, обратившихся к сайту. Этот способ совсем неточен, потому что диапазон IPv4 может скоро закончиться, и, чтобы справиться с этой проблемой, люди используют NAT, в результате чего за одним IP может скрываться, например, целый университет.

Другим показателем, который чаще всего сейчас и считается, могут служить уникальные браузеры. Но, с увеличением числа устройств, с которых человек получает доступ в Интернет, число браузеров начинает существенно превышать число реальных пользователей ( не говоря уже о том, что многие на своем компьютере пользуются одновременно несколькими браузерами).

Существует еще один способ замера количества посетителей — панельное измерение. На данный момент он является наиболее правильным. Именно на него и перешел «Яндекс», точнее он полностью доверил считать статистику TNS, чьим измерениям доверят многие рекламодатели.