Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Государство начинает регистрировать блоги

29 мая 2007, 13:57
Принятая 9-я редакция Международной классификации товаров и услуг (МКТУ), согласно которой осуществляется регистрация товарных знаков, в значительной степени расширяет список услуг, непосредственно связанных с интернетом и электронной коммерцией. В частности, новая редакция предусматривает регистрацию блогов и форумов.
Эксперты советуют российским компаниям зарегистрировать свои товарные знаки в соответствии с новой рубрикацией.

В предыдущей версии МКТУ впервые появились новые рубрики услуг, напрямую связанные с интернетом: «Создание и техническое обслуживание веб-сайтов для третьих лиц» и «Размещение веб-сайтов» (42 класс). В последней, девятой редакции, которая на днях была официально опубликована в России, в тот же 42 класс включили и само слово «интернет» — в описание услуги «Предоставление поисковых средств для интернета».

Кроме того, в 38 класс (телекоммуникации) к услугам «Доска сообщений электронная (телекоммуникационные службы)», «Обеспечение доступа в интернет», «Обеспечение телекоммуникационного подключения к интернету», «Почта электронная», «Телеконференции (интернет)» добавилось, например, «Обеспечение дискуссионными формами в интернете», что будет напрямую относиться к бизнесу, связанному с блогами и интернет-форумами. По мнению экспертов, российским компаниям, работающим в этой сфере, весьма желательно зарегистрировать свой бренд в соответствии с МКТУ в целях защиты своих авторских прав, а также для повышения привлекательности компании на рынке.

«9-я редакция продолжает движение в сторону дальнейшей детализации перечня видов товаров и услуг и придания ему большей точности и соответствия тем или иным коммерческим отношениям, — комментирует документ партнер юридической фирмы Beiten Burkhardt по вопросам защиты прав в сфере ИС и ИТ Виктор Наумов. — Полагаю, что в дальнейшем Сети и ИКТ будет уделяться все большое внимание, что в перспективе может найти свое отражения в отдельном классе товаров (услуг). Для тех, кто работает в сфере интернета и электронной коммерции, такие изменения при защите своих брендов означают потребность четкой идентификации своей деятельности в рамках МКТУ и регистрации обозначений именно по тем классам товаров и услуг, которые бизнес намерен продавать».
Международная классификация товаров и услуг, предназначенная для целей регистрации знаков, была официально признана Соглашением, заключенным 15 июня 1957 г. странами–участницами Ниццкой дипломатической конференции, и пересмотрена в 1967 г. в Стокгольме, в 1977 г. — в Женеве и изменена в 1979 г. Использование МКТУ обязательно для национальной регистрации знаков в странах–участницах Ниццкого соглашения. В настоящее время участниками Ниццкого соглашения являются 78 стран.