Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Якоб Нильсен: В сети появляется все больше бесполезных сайтов

15 мая 2007, 09:42
По словам известного специалиста по веб-дизайну Якоба Нильсена, погоня владельцев сайтов на технологией Web2.0, предоставляющей бОльшие возможности по управлению данными, приводит к тому, что компании забывают о базовых концепциях дизайна и юзабили, и плодят бесполезные и неудобные веб-сайты.
По словам Нильсена желание сделать все что только можно на сайтах динамическим приводит к ужасным результатам. Многие сайты, созданные на основе Web 2.0, требуют серьезных вложений как на этапе создания, так и на этапе эксплуатации. Масса компаний этого не учитывает и большое количество таких сайтов к тому же плохо обслуживается и неважно наполняется.

Еще одним необоснованным, но очень затратным пунктом он назвал персонализацию сайтов, которая в итоге приводит пользователей к красивым, но бесполезным сайтам времен бума доткомов 2000 года.

Говоря о концепции Web 2.0 как о "последнем писке моды" он также обратил внимание на то, что многие из таких сайтов пренебрегают концепциями, устоявшимися на протяжении десятилетия, чем вводят в заблуждение пользователей, оказавшихся на сайте. Многие стараются излишне усложнить веб-сайт тогда, когда это совсем не нужно.

К особенностям, которыми никогда не стоит пренебрегать, он назвал наличие продуманной структуры сайта, хорошего поискового механизма, текста, где нет жаргона или специализированных терминов, а также разумного сочетания динамики и статики.

"К сожалению, внедрение Web 2.0 приводит к тому, что многие стараются выработать своим веб-базисы, которые никак не стыкуются с общепринятыми" - говорит Нильсен.

Еще одним бичом современного дизайна он назвал социальные сети и сервисы блогов. Многие стараются как-то выделить свои сайты, добавить туда ненужной яркости и громоздкости. В результате читать такие блоги просто невозможно. Не стоит забываться о том, что из 100% пользователей интернета лишь 1% активно генерируют контент, еще 9% делают это время от времени, а остальные 90% являются пассивными зрителями, для которых, собственно это "шоу" и происходит, напомнил Нильсен.