Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Хочешь быть в теме — плати. Будущее социальных сетей от директора по маркетингу «Одноклассников»

14 ноября 2016, 11:00
Колонка
Хочешь быть в теме — плати. Будущее социальных сетей от директора по маркетингу «Одноклассников»
Фото: архив 66.ru
Арсен Исрапилов прочитал в Ельцин-центре открытую лекцию в рамкам проекта «Интеллекции» о том, когда соцсети превратятся в большой супермаркет, какой контент останется бесплатным, а за какой в скором времени придется платить, что такое «бигдата» и почему сегодня ее называют «новой нефтью», а также как будет выглядеть дополненная реальность в «Одноклассниках», «ВКонтакте» и «Фейсбуке». Мы побывали на лекции и записали для вас основные тезисы.

Социальные сети превратятся в большой супермаркет

— В этом году социальные сети начали запускать сервисы, которые раньше были им не свойственны: возможность пополнить карты, сделать денежные переводы между пользователями, которые даже не знают, какой банк процессит эту трансакцию, получить определенные услуги (что-то купить, заказать, посмотреть фильм за деньги). Это то, что будет развиваться и дальше, при этом встраивания отдельных витрин в соцсеть не потребуется. Для этого достаточно тех рекламных алгоритмов, которые уже действуют.

В социальных сетях будет появляться больше платного контента. Это вопрос ближайшего будущего. Возможно, появятся подписочные модели или конкретные материалы, которые будут стоить определенную сумму. Я думаю, что первые эксперименты пройдут до конца этого года. У нас есть несколько типов контента, с которым мы можем экспериментировать. Это, прежде всего, видео.

Аудитория готова к такому развитию событий, инфраструктура тоже есть. Пользователь «ОК», карта которого привязана к аккаунту, уже сейчас может заходить на сайты наших партнеров и в один клик оплачивать товары. Другое дело, что легче всего продается что-то небольшое, например, электронные книги. Люди, которые смотрят видеообзоры и информацию о продуктах в Сети, до сих пор приходят в магазин, чтобы потрогать эту вещь, прежде чем купить. У нас нет привычки покупать дорогой холодильник или телевизор в один клик.

Хочешь быть в теме — плати. Будущее социальных сетей от директора по маркетингу «Одноклассников»

Главным контентом станут короткие видео самих пользователей

Не знаю, заметили ли вы, что в вашей ленте становится все меньше постов с видео из «Ютуба» и все больше роликов, которые находятся внутри соцсети. Очевидно, что самый популярный контент — это короткие видео, и эта тенденция будет развиваться. Социальные сети крайне заинтересованы в том, чтобы пользователи генерировали контент и делились им прямо на этой площадке.

Контент, созданный пользователями, будет в разы превосходить по популярности лицензионный контент. Это происходит уже сейчас. Мы видим, когда выходит новая серия какого-нибудь сериала (в Сети он показывается по лицензии), его смотрят первые два дня. Затем популярность этого контента камнем падает вниз. Дело в том, что у этого сериала есть определенный график выхода, а у обычных пользователей никакого расписания нет. Поэтому за то время, когда выйдет следующая серия, появится огромное количество роликов с ха-ха-хашками, ми-ми-мишками, созданных самими пользователями.

Хочешь быть в теме — плати. Будущее социальных сетей от директора по маркетингу «Одноклассников»

Соцсети вытеснят классические СМИ

Месячная аудитория «Одноклассников» — 73 млн человек, «Фейсбука» — 1,7 млрд, «ВКонтакте» — 90 млн. Сегодня можно говорить, что социальные сети — это одно большое медиа, в котором находится, условно говоря, вся страна. Большего по охвату медиа, чем социальные сети, просто не существует.

Появилось огромное количество пользователей, которые составляют серьезную конкуренцию классическим СМИ. Поэтому счет на публикацию новостей в СМИ, работающем в интернете, идет на секунды. Контент создается лавинообразно, он схож по типу, удержать внимание аудитории становится все сложнее.

СМИ столкнулись с ситуацией, в которой меняется их экономика, среда распространения, также они должны реагировать на то, что сегодня огромное количество пользователей, генерирующих куда больше контента, чем они сами.

Хочешь быть в теме — плати. Будущее социальных сетей от директора по маркетингу «Одноклассников»

Вы будете видеть только то, что захочет показать вам социальная сеть

Есть такое модное слово — bigdata. Это история о том, что контента стало слишком много. Поэтому социальные сети максимально алгоритмизируют ленты, чтобы показывать вам только интересный контент. Если этого не делать, вы просто не сможете его потреблять. Поэтому так важен анализ данных, статистики. Он позволяет находить для пользователей то, что для них действительно интересно.

Социальные сети обвиняют в том, что, управляя алгоритмом выдачи контента, они получают возможность манипулировать общественным мнением. Технически, конечно, это возможно. Возможно всё что угодно. Но если вы будете подсовывать пользователям контент, который им не интересен, очевидно, что они воспримут это негативно. Это не в интересах социальных сетей.

Нам, если говорить предельно цинично, нужно, чтобы вы проводили в соцсети как можно больше времени. Поэтому мы должны сделать так, чтобы контент был вам максимально интересен. Любая манипуляция вызовет негатив и в итоге приведет к потере аудитории. Поэтому мне кажется, что поступать так довольно глупо.

Хочешь быть в теме — плати. Будущее социальных сетей от директора по маркетингу «Одноклассников»

В соцсетях появится дополненная реальность

Изменится формат фото и видео в соцсетях. Их обработка будет связана с технологиями дополненной или виртуальной реальности (AR and VR). Несмотря на большой хайп по поводу виртуальной реальности, я склоняюсь к тому, что наиболее перспективной с точки зрения социальных сетей является все же дополненная реальность. Это те же наложение масок, замена фона или какие-то еще штучки, как в «Призме» и «Маскараде», только они будут развиваться.

Если же говорить с точки зрения технологий, то будущее — за искусственным интеллектом, машинным обучением, нейросетью. Это те алгоритмы, которые будут позволять создавать новые возможности для работы с фото и видео с точки зрения дополненной реальности.

Идеи не будут стоить ничего

«Маскарад» и «Призма» — очень хорошие, качественные проекты, которые были сделаны вовремя. Но чтобы догнать их по технологии, крупным компаниям понадобился всего год. В результате мы получаем ситуацию, когда у крупных игроков на рынке интернет-бизнеса достаточно ресурсов, чтобы повторить любой опыт. В этом смысле можно говорить, что стартапы, созданные двумя человеками в кофейне «Старбакс», потихоньку будут уходить в прошлое.

Идеи в принципе ничего не будут стоить. Вы только ее озвучите, как ребята в лаборатории какой-нибудь крупной корпорации, обладающие огромным количеством данных, уже проверят ее на практике и создают прототип. А вы все еще пьете кофе в «Старбаксе»… Поэтому нужно не ходить и торговать идеями, а садиться и делать прототип.

Вопрос
Вы готовы платить за чтение материалов и просмотр видео в социальных сетях?
  • 3%
  • 97%
  • 0%
Посмотреть результаты
Вернуться к голосованию

Фото: архив 66.ru. Видео: Malina.am.