Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Заработали и на рекламе, и на проценте с перевода»: «Яндекс» обвинили в продвижении карточных мошенников

1 ноября 2016, 11:15
Сайт мошенников попал в топ выдачи поисковой сети,а сервис «Яндекс.Деньги» отказался возвращать средства, которые им перевел пользователь, ссылаясь на отсутствие решения суда.

Жители Екатеринбурга обвиняют «Яндекс» в пособничестве карточным мошенникам. Как рассказал на своей странице в Facebook местный житель Василий Войнов, он попался на удочку, которую организовали неизвестные мошенники, а рекламу этих людей ему показал популярный поисковик.

По словам Войнова, ему нужно было перечислить средства с одной карты на другую, и он воспользовался поисковой системой «Яндекса», чтобы узнать, как это сделать. Поиск выдал ему список сервисов, мужчина выбрал вторую сверху ссылку и перевел деньги. Как оказалось, средства ушли мошенникам на их счет в «Яндекс.Деньги».

Василий Войнов:

— Понятно, что сам виноват. Но «Яндекс» отказался возвращать деньги обратно, даже осознавая, что он участник фишинговой схемы. Так ведь и понятно, «Яндекс» заработал в «Директе» кучу денег за вторую позицию в выдаче + комиссию с «Яндекс.Денег». Я обратился к ним сразу, когда деньги еще не были списаны, а только зарезервированы, но компания, похоже, уже видит свою долю в них. Они некоторое время делали вид, что предпринимают что-то, получили все скрины от меня и пояснения, после чего умыли руки.

Как пояснили Порталу 66.ru в пресс-службе «Яндекса», они не имеют права вернуть списанные средства, так как только правоохранительные органы могут установить, что деньги были присвоены мошенническим образом. «У платежного сервиса нет полномочий определять виновного, поэтому нет права без решения суда отменять операцию денежного перевода между пользователями, если она была подтверждена по всем правилам», — уточнили в компании. Также специалисты пояснили, как такая реклама попала в «Директ».

Пресс-служба компании «Яндекс»:

— Все рекламные объявления, которые попадают в «Яндекс.Директ», проверяются на соответствие требованиям законодательства и нашим собственным правилам. Мы оперативно реагируем на жалобы о подозрительной активности и прилагаем максимум усилий, чтобы оградить пользователей от потенциальной опасности. Но у рекламной системы нет полномочий определять наличие фактов нарушения законодательства рекламодателем при осуществлении им рекламируемой деятельности, если реклама при этом не противоречит требованиям законодательства.

Также в «Яндексе» уточнили, что невозможно предусмотреть технологическую защиту от всех способов выманивать у людей деньги, которые придумывают мошенники. Поэтому пользователям необходимо быть внимательными: даже если банк-эмитент карты не распознал фишинговую операцию и одобрил перевод, в SMS с одноразовым паролем, как правило, указана минимальная информация о получателе средств и номере счета — эти данные и нужно проверять, перед тем как подтвердить платеж.