Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Интернет-тролль Платон Маматов выгнал бизнесмена Леонида Гункевича из ОНФ

3 ноября 2015, 20:00
Безобидный интернет-конфликт закончился для сопредседателя свердловского отделения «Деловой России» разрывом с Общероссийским народным фронтом.

Депутат госдумы и сопредседатель свердловского регионального отделения Общероссийского народного фронта Владимир Якушев потребовал исключить из числа членов организации руководителя контрольно-ревизионной комиссии отделения Леонида Гункевича.

Такое заявление он сделал на последнем заседании регионального штаба «фронта», проходившем в Уральском горном университете. Участники мероприятия, судя по их реакции, предстоящему изгнанию Гункевича особо не удивились. Они ожидали этого с самого начала череды громких скандалов и неприятных историй, в которые Леонида Гункевича загнал интернет-наёмник Платон Маматов.

Ещё месяц назад Леонид Гункевич отказывался комментировать журналистам выпады оппонента, поскольку считал их слишком незначительными. Говорил, что «это человек не моего уровня» и «собака лает – караван идёт». Но вскоре стало очевидно, что иногда интернет-троллинг оказывается опаснее, чем о нём принято думать.

Мы пошагово восстановили весь ход событий, от первой записи на страничке безработного уральского тролля до громких заявлений депутата государственной думы Российской Федерации в адрес жертвы троллинга.

10 сентября Маматов публикует в своем фейсбуке текст «Человек, который станет губернатором». В нём он высказывает предположение, что следующим руководителем Свердловской области после Куйвашева станет председатель местной «Деловой России», общественник, бизнесмен и меценат Леонид Гункевич. Маматов приводит 15 доводов за, и всего 5 – против.

С этого поста все и началось.

Запись «лайкают» многие, в том числе сам «будущий губернатор» и его соратники. Впоследствии окажется, что интернет-наемник попросту придумал историю с мнимым губернаторством Гункевича, чтобы привлечь к нему внимание общественности и медийных лиц.

Уже на следующий день пресс-секретарь «Общероссийского Народного Фронта», почуяв неладное, пытается откреститься от Гункевича. Она пишет Маматову, что Леонид только на бумаге является «активистом» и председателем контрольно-ревизионной комиссии. По факту же он никакой работы в рамках этой организации не ведёт. Попытка оказывается неудачной: интернет-тролль продолжит упоминать связку «Гункевич + ОНФ» при любом удобном случае.

Сам Гункевич сначала пытается спорить с Маматовым в комментариях, но очень быстро выясняет, что перетроллить тролля невозможно. После этого любые дискуссии прекращаются навсегда.

Информация, которую Маматов выносит на общее обозрение 17 сентября, коробит даже самых циничных пользователей. Интернет-тролль рассказывает, будто бы член пропутинского ОНФ Гункевич регулярно издевался над онкобольной женщиной ради собственной выгоды. Эта история получает широкий резонанс как в местных, так и в федеральных СМИ. О ней говорит в эфире даже известный журналист Сергей Доренко.


Далее в течение сентября следует серия текстов, в которых Маматов обвиняет Леонида в коррупции, вымогательстве, мошенничестве, и различных полукриминальных начинаниях. Эти истории убедительно выстроены и снабжены сканами документов, поэтому некоторые из них вскоре попадают в уральские СМИ.

При этом интернет-тролль глумится над своей жертвой безо всякого стеснения. Например, требует от Гункевича включить самого себя в «чёрный список должников». Или обвиняет его соратника в том, что тот в свободное от руководства «Трезвой Россией» время торгует нелегальным алкоголем и любит в пьяном виде кататься по городу на велосипеде.

В октябре Маматов внезапно переходит к обличению трудовых мигрантов. В начале месяца он публикует обширную статистику изнасилований, убийств, грабежей, и других преступлений с их участием.

Пользователи недоумевают, в чём причина столь резкой смены темы. Но им недолго приходится удивляться, поскольку интернет-тролль вскоре обвиняет Гункевича в массовой торговле квотами на мигрантов, «крышевании» их подпольных производств, и других подобных грехах. Коррупционные схемы, якобы реализуемые этим членом «путинского фронта», Маматов иллюстрирует взятыми из фейсбука жертвы фотографиями. Таким образом он недвусмысленно намекает, что деньги на джакузи, шампанское, и прочие атрибуты красивой жизни Гункевич добывает сугубо криминальными методми.

Ближе к концу месяца тема мигрантов получает неожиданное продолжение. Маматов не только обвиняет Гункевича в «крышевании» подпольной вьетнамской фабрики, но и отправляется туда с личным визитом. Результатом поездки становится репортаж, после которого ряды недоброжелателей Гункевича пополняются не только противниками нелегальной миграции, но и любителями животных.

Вслед за Маматовым на это предприятие отправляется депутат Коробейников, который находит там контрафакт. Скандал растет и ширится, правоохранители проводят проверку, и вскоре начальник полиции Ревды уходит в отставку. Причины его ухода руководство МВД озвучить отказывается.

Вдоволь оттоптавшись на теме Гункевича и мигрантов, интернет-тролль возвращается к более привычному образу действий. Он, не стесняясь в выражениях, издевается над инициативами председателя «Деловой России». Особое внимание Маматов уделяет провальному конкурсу «Долбанем коррупцию» и проекту «Большой Екатеринбург».

Результаты двухмесячного троллинга таковы: «генералы ОНФ» хотят изгнать Гункевича из своих рядов, федеральное руководство «Деловой России» обдумывает аналогичные меры, количество недоброжелателей у жертвы троллинга растёт с каждым днём, негативные публикации в СМИ появляются с завидной регулярностью. В битве предпринимателя, общественника и политика с интернет-троллем пока побеждает тролль.