Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

США развязывают информационную войну с Россией в соцсетях

14 апреля 2015, 07:48
США развязывают информационную войну с Россией в соцсетях
Фото: Дмитрий Горчаков; архив 66.ru
На борьбу с дезинформацией в российской медиасфере американские власти потратят 15,6 млн долларов.

Власти США собираются вести информационную борьбу с Россией, вторгнувшись в информационное пространство социальных сетей «ВКонтакте», «Одноклассники» и русскоязычные сегменты Facebook и Twitter. Для этого на базе чешского офиса Radio Free Europe / Radio Liberty будет создан цифровой медиадепартамент, DIGIM, пишут «Известия».

Задача подразделения состоит в том, чтобы «противостоять дезинформации в российской медиасфере посредством различных соцмедиаплатформ (в частности, Facebook, Twitter, «ВКонтакте» и «Одноклассники»)». Заявку на следующий финансовый год уже подала американская правительственная организация Совета управляющих по вопросам вещания.

Американские власти планируют потратить на информационную борьбу с Россией 15,6 млн долларов.

В своей заявке правительственная организация указывает, что Россия «запустила всемирный механизм дезинформации», его «цель — не убедить (как в классической общественной дипломатии) и заслужить доверие, а посеять смуту теориями заговора и распространить ложь». В США уверены, что «Кремль использует свободу информации для внедрения дезинформации», применяет информацию, чтобы «запутать, деморализовать, извратить, парализовать и создать альтернативную реальность».

Кроме борьбы в классических соцсетях, новая команда намерена использовать мессенджер WhatsApp «в качестве мобильной платформы с push-сообщениями для привлечения новой аудитории».

Как отмечается в материалах американской правительственной организации, в качестве основного оружия в информационной борьбе с Россией должны стать оригинальные программы и политическая сатира.

Кроме того, по данным издания, организация планирует расширить сотрудничество «Голоса Америки» с российским каналом РБК-ТВ. Эфирное время совместно производимого контента увеличится до 60 минут в неделю с использованием студий «Голоса Америки» и журналистских ресурсов в Вашингтоне и Нью-Йорке. Главный редактор РБК-ТВ Андрей Реут заявил «Известиям», что сотрудничество с «Голосом Америки» не носит политического и финансового характера.

Напомним, ранее американские власти заложили 117 млн долларов в бюджет на 2016 год на «противодействие российским агрессивным действиям на Украине». Еще 51 млн долларов в следующем году США собираются потратить на противодействие давлению России и дестабилизирующей деятельности в Молдавии и Грузии.