Раздел Интернет
26 марта 2008, 11:40

Starbucks нанимает блогеров на работу, чтобы вернуть клиентов

Крупнейшая в мире, но теряющая долю на рынке, сеть кофеен Starbucks пытается найти способ вернуть клиентов.
Гендиректор и основатель компании Говард Шульц решил выделить 48 сотрудников для общения с пользователями в онлайн-режиме.

Таким образом, он пробует ввести политику интерактивности и создать, по его словам, самый "коммуникабельный" бренд в мире.

Сеть кофеен Starbucks открылась в 1971 г. в Сиэтле. Она рассчитана на массовую публику и славится кофе на вынос в картонных стаканчиках и различными прохладительными напитками, которые подаются в пластиковой таре. У Starbucks 17 000 кофеен в 35 странах. В сентябре 2007 г. компания отрыла первую кофейню в России в торговом комплексе "Мега" в Химках, в декабре 2007 г. - вторую, на Старом Арбате.

Говард Шульц вчера на ежегодной встрече с акционерами рассказал о планах преобразования. Так, он представил новую кофе-машину для эспрессо Mastrena, которая отдельно перемалывает зерна для каждой порции кофе. По высоте она меньше прошлой, поэтому посетители могут видеть, как бариста производит эти интригующие процессы.

Среди других новинок - новый сорт кофе "Pike Place", названный так в честь места, где появилось первое кафе сети в Сиэттле, и новая социальная сеть My Starbucks для онлайн-общения с клиентами. "При ее создании компания ставила задачу сделать Starbucks самым коммуникативным брендом в мире", - сказал акционерам Говард Шульц.

На этом сайте люди смогут обсуждать Starbucks и свои местные кафе. Компания выделит для этих целей 48 своих сотрудников.

Starbucks не раскрывает долгосрочных планов по открытию новых кофеен в разбивке по рынку или стране. В 2008 финансовом году компания намерена открыть приблизительно 2600 новых кофеен по всему миру, 900 из них будет открыто на международных рынках. В долгосрочных планах Starbucks - открытие 40 000 кофеен по всему миру, из них половина будет приходиться на международные рынки.

Таким образом, Starbucks пытается дать сети второе дыхание, так как дела у компании идут неважно. Она утрачивает привлекательность для потребителей. За последние 15 месяцев она потеряла половину рыночной стоимости и недавно сообщила о введении антикризисной политики. Она заключается в намерении закрыть 100 кофеен в США, не приносящих достаточной прибыли, сократить 220 рабочих мест и приостановить продажи сэндвичей с яйцом.