Раздел Интернет
25 апреля 2012, 20:19

Патриарх Кирилл признал злом «лайки» в социальных сетях

По его мнению, задача священников состоит в том, чтобы никогда не изменить Христу, а не в мнимой сетевой популярности.

Патриарх Московский и всея Руси, предстоятель Русской православной церкви Кирилл на трапезе в храме Христа Спасителя призвал священников не участвовать в ток-шоу и не стремиться к «мнимой популярности» в социальных сетях — сообщает РБК.

Патриарх Кирилл:

— Не дай Бог нам, людям церковным, соблазниться мнением о нас в блогах или даже в СМИ. Поступив так единожды, мы попадаем в ловушку и начинаем делать все, чтобы поддерживать сложившийся рейтинг. Как легко перейти роковую черту и забыть о своей пастырской ответственности!

Некоторые поверхностные люди, в том числе те, что в рясах, для оценки происходящего зачастую используют подходы, которые существуют в СМИ и Интернете, склоняются к скороспелым и чаще всего ложным суждениям, потому что основывают суждения не на духовном опыте, а на скоропреходящих вкусах времени, на неких предпочтениях общественного мнения, заявил патриарх, отметив, что это в корне неверный подход.

Патриарх Кирилл:

— Я призываю священников не участвовать в ток-шоу. Часто не известно, ради чего туда идут — чтобы защитить человека или идею, или же себя пропиарить, или кого-то там победить и на лопатки положить. Это не наш стиль, это не наше слово», — полагает он. «У нас есть миряне, которые могут, если пожелают, участвовать в ток-шоу, не подвергая церковь порицанию, но защищая христианскую нравственную позицию. Потому что уйти полностью из сферы общественной теледискуссии было бы неверно. Для нас руководящим началом является не общественное мнение, не положительные или отрицательные отзывы о нас, не количество «лайков» в интернетовских постах, а то, что Бог открывает нам в молитве и духовном опыте.

Патриарх Кирилл констатировал, что духовное состояние общества порождает у пастырей озабоченность и скорбь.

Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.