Раздел Интернет
10 апреля 2012, 14:47

Facebook отдал миллиард за популярное фото-приложение

Соцсеть Facebook купила приложение Instagram за рекордный для себя миллиард долларов для укрепления мобильной платформы.

Число зарегистрированных пользователей Instagram превышает 30 миллионов. Глава Instagram Кевин Систром ранее заявлял New York Times, что ежеминутно в приложении регистрируются порядка двух тысяч человек. Ежедневно на сервис загружается более пяти миллионов фотографий, а всего пользователи Instagram обменялись уже более чем миллиардом фотоснимков.

Компании Instagram, на которую работают лишь 13 сотрудников, понадобился лишь 551 день со времени основания, чтобы добиться оценки в миллиард долларов. Покупка Instagram станет крупнейшим на данный момент приобретением в истории соцсети Facebook, выручка которой за 2011 год составила 3,7 миллиарда долларов.

«Конечно, было бы лучше купить Twitter, когда он был на такой же стадии развития. Поэтому, если проект может стать следующим Twitter, его покупка — умный шаг», — считает Бакхейт.

Эксперт из Altimeter Group Ребекка Либ (Rebecca Lieb) отмечает, что покупка стала частью стратегии Facebook по улучшению мобильных продуктов для конкуренции с Google и Apple. «Мы пока не знаем, как Facebook будет монетизировать мобильные платформы. Но первым шагом должна стать оптимизация Facebook для мобильных устройств», — говорит она.

Дебра Уильямсон, аналитик маркетинговой компании eMarketer:

— Они понимают, что мир переходит на мобильную инфраструктуру. Их сервисы должны быть максимально успешными на мобильной платформе — простыми в использовании.

Соцсеть до сих пор никак не монетизировала популярность своих мобильных сервисов, которыми пользуются более 425 миллионов человек. Однако в преддверии первичного публичного размещения акций на бирже компании необходимо продемонстрировать инвесторам разнообразие источников своего дохода.

Эксперты, опрошенные агентством Рейтер, считают, что Facebook заплатила «экстраординарную» сумму за Instagram, оценивая именно стоимость бренда и лояльность пользователей сервиса. Блогеры из The Next Web подсчитали, что Facebook купила приложение, которое распространяется бесплатно и не имеет источников выручки, из расчета 33 доллара за каждого пользователя. Аналитик Gartner Рэй Вальдес (Ray Valdes) полагает, что покупка одного из быстроразвивающихся конкурентов, не имеющего, однако, бизнес-модели и дохода, не является для Facebook попыткой расширить свою рыночную долю. «Они покупают привязанность, вовлеченность, ценность бренда», — говорит он, добавив, что Instagram стал важной частью онлайн-культуры для пользователей.

По мнению Лу Кернера (Lou Kerner) из Social Internet Fund, интерес к Instagram наверняка был у интернет-компании Google и у того же Twitter. «Это был бы крайне ценный актив для любой компании, желающей конкурировать с Facebook», — отмечает Кернер.