Раздел Интернет
10 января 2012, 13:59

«Военные» игры от Минобороны: «Морской бой», «Сапер» и «Тетрис»

Вместо обещанного русского Warcraft ведомство разместило на своем сайте простейшие флеш-игрушки.

Идею создать военные компьютерные игры, в которых дети бы играли «за русских, а не за американцев», высказал статс-секретарь Минобороны Николай Панков еще в июне 2010 года. Спустя год президент Дмитрий Медведев предложил создать российский аналог знаменитой сетевой игры World of Warcraft. В сентябре 2011 года Минобрнауки провело конкурс на создание за 90 млн рублей движка такой игры. Однако из-за отсутствия участников конкурс не состоялся.

Во что вылилась эта идея — можно увидеть на сайте ведомства. Вместо компьютерных игр, способных конкурировать с популярными шутерами и стратегиями, Минобороны разместило на сайте три флеш-игры: «Сапер», «Тетрис» и «Морской бой». И тест на воинское звание, по непонятным причинам тоже помещенный в раздел «Игры».

Дизайн, к слову, совершенно в военном духе: бомбы, танки, солдатики.

На разработку самого информационного портала Минобороны в 2011 году из бюджета было потрачено 36 млн рублей, сообщают «Известия». В компании, разрабатывающей браузерные игры, газете пояснили, что, даже если Минобороны создавало размещенные на своем сайте игры самостоятельно, каждая игра не могла стоить дороже 320 тысяч рублей. «За 30 млн рублей можно сделать реально интересную игру уровня «Ботвы онлайн» или «Легенды драконов», с огромным количеством элементов, качественной графикой, высокой загрузкой, которые будут постоянно держать в онлайн порядка 10 тысяч игроков и они будут реально интересными», — цитируют «Известия» разработчика компьютерных игр.

Сколько пользователей увлечет игра в «Морской бой» на пару с компьютером?

Впрочем, начальник Управления пресс-службы и информации Минобороны Игорь Конашенков утверждает, что игры отнюдь не главное — они занимают лишь незначительную часть информационного портала.

Игорь Конашенков, начальник Управления пресс-службы и информации Минобороны:

— Созданный информационный портал военного ведомства — абсолютно новая информационная площадка, обладающая практически неограниченными возможностями дальнейшего развития и наполнения мультимедийным контентом. Он состоит из десятков тематических разделов, рассказывающих о различных аспектах деятельности Вооруженных Сил и ориентированных на различные возрастные категории пользователей сети интернет.

Простейшие флеш-игрушки как раз и должны привлечь на сайт молодежь, считают в ведомстве.

Старый добрый «Сапер» в версии Минобороны.

Игорь Конашенков, начальник Управления пресс-службы и информации Минобороны:

— Стрелялки в элементарной подаче — это не очень правильно. Мы хотим сделать что-то более интеллектуальное и познавательное, а не просто стрельбу, загрузку боеприпасами, уровни и все это до бесконечности. Сейчас разрабатываются более совершенные продукты. А тот, кто хочет пострелять, пусть идет в электронный тир.

Кстати, несколько лет назад игровую индустрию в пропагандистских целях попытался использовать Госнаркоконтроль. Две игры — «Антинаркомания» и «Боец спецназа ФСКН России», созданные по его заказу, были раскритикованы специалистами за низкое качество графики и звука, но сам проект признан идеологически верным, напоминает Newsru.com.

Между тем, в России уже существуют примеры патриотических игр, созданных отечественными разработчиками без поддержки государства: шутер «Правда о девятой роте», серия real-time стратегий «Противостояние».