Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Настоящий Dior за 300 рублей. Традиционные американские гаражные распродажи прижились на Урале

26 июля 2016, 11:56
В галерее уличного искусства «Свитер» вывалились горы одежды.Туфли, бижутерия, очки - всё в одной куче. Это страшный сон маркетолога - гаражная распродажа.

Гаражные распродажи или Garage Sale, не так давно появившиеся в Екатеринбурге, успели собрать вокруг себя аудиторию и проводится едва ли не каждый месяц. Правила Гаража простые: в назначенный час и в назначенном месте одни люди продают другим свои вещи.

Идея перепродавать накопленное добро появилась в прошлом веке в США. Вы можете вспомнить кадры из фильмов, где типичная американская семья устраивает магазин на один день прямо в гараже или разворачивает прилавки на лужайке у дома, продавая соседям свои вещи.

На настоящий момент Garage sale перерос в нечто большее уборки выходного дня и напоминает, скорее, культурно-массовое мероприятие, на котором не только продают и покупают, но и приятно проводят время. «Свитер» и ГЦСИ из года в год проводят на своих площадках подобные «барахолки», попутно включается музыка и обязательно выделяется место под фудкорт. Цена за входной билет на Garage sale порой достигает цены за билет в кинотеатр.

Одни из первых Garage sale на Урале начали проводить сотрудники агентства «БЮРО 100» Леша Черемушкин и Марина Малиновская — молодая пара из Екатеринбурга. Начиналось все со своего переполненного гардероба.

Леша Черёмушкин:

— Мы переезжали с одной квартиры на другую. Загружая шмотье, стало понятно, что нам не хватает ещё одного грузовика для того, чтобы всё перевезти. Тогда мы подумали, что шмотки прикольные, выбрасывать жалко, нужно что-то с ними сделать.

Сегодня на каждого продавца выделен один стол и стойка для вешалок. Вещи на прилавке поглажены и разложены аккуратными стопочками. Но старые фасоны и джинсы из восьмидесятых сигнализируют, что это все-таки уже кто-то носил. Может показаться, что Garage sale — тот же секонд-хенд. Покупателю предлагают купить вещи уже бывшие в употреблении.

Однако существует ряд правил, которые далеко разводят эти два понятия. Например, контроль качества. У некоторых гаражей низкий входной барьер, основное и единственное правило — вещь должна быть в хорошем состоянии. Другие допускают в свой Гараж только ультрамодные вещи. Всё, что не отвечает вкусовым предпочтениям организаторов, предлагают отправить на переработку или сдать в детский дом.

Марина Малиновская:

— Мы опираемся на личный вкус и считаем, что у нас он отличный. Возможно, он немного даже извращенный, но можно этим гордиться, что ты достаточно разносторонний и можешь отличить плохую вещь от хорошей. За качество стаффа на мероприятии мы отвечаем головой.

Ближе к обеду импровизированный магазин наполняется новыми покупателями: все люди хорошо выглядят и прилично одеты. Особенно много девушек скапливается возле бижутерии с ценником «всё по 10».

Дело в том, что основная цель участника Garage sale не заработать, а отвоевать место в собственном доме. Поэтому цены на товары не превышают 500 рублей. Даже брэндовые вещи от «Dior» и «Prada» на гаражной распродаже можно приобрести за пару сотен. Средняя выручка — три тысячи рублей, но свободные полки в гардеробе — бесценны.

Истоки проблемы переполненного шкафа объясняет профессиональный стилист Ксения Юнгман, которая так же является одним из организаторов Гаража. По роду службы Ксения регулярно роется в шкафах у клиентов, проводя так называемые разборы. Почти всегда находится одежда «временная петля», которая лежит десятилетиями, потому что уже не соответствуют ни образу, ни статусу, либо морально устарела.

Ксения Юнгман, стилист:

— Почему нельзя сразу купить те вещи, которые ты действительно будешь носить? Можно, если вы мужчина. Женщина — существо более импульсивное. В 9 случаях из 10 обычно происходит так: «КАКАЯ СУМОЧКА! ОНА МНЕ НРАВИТСЯ! С чему буду носить? НЕ ЗНАЮ, Я ПОТОМ РЕШУ! Я ЕЕ ПОКУПАЮ!

Чтобы избежать случайных покупок стилист советует заранее подумать, что необходимо купить. Если не придумали ничего конкретного, то, увидев понравившуюся вещь, на месте оценить размер, стиль и крой, а также задать себе важный вопрос — с чем я буду это носить?

За все время распродажи я действительно не встретила ни одного мужчины-посетителя. За прилавком тоже преимущественно девушки. Ксения Эйсмонт — одна из них, сама любительница побродить по барахолкам.

Ксения Эйсмонт, продавец:

— Буквально завтра я переезжаю в другой город, естественно, что все перевезти не удастся. Разобрала свой гардероб, до этого кое-что у меня в шкафу лежало лет десять, некоторая одежда вообще из прошлого века. Очень много отдала просто в церковь. Но те вещи, которые новые, либо носились настолько с любовью, я сегодня продаю.

Для покупателей у стилиста Ксении Юнгман так же существует своя классификации. Одни приходят на гаражную распродажу, желая сократить расходы и оптимизировать бюджет, других она называет искателями, потому что они роются в недрах хлама, чтобы откопать что-нибудь стоящее.

На глаза попадается девушка с зелеными волосами. Купив вельветовую рубаху, она немедленно её надевает и радостно крутится перед продавцом — пять минут назад — хозяйкой рубашки.

Валерия Скляр, покупатель:

— Я часто посещаю подобные мероприятия, где можно за довольно низкую цену найти качественные, клевенькие вещи. Предубеждений по поводу чужих вещей у меня нет, я постоянно донашивала вещи за старшей сестрой, так что отношусь к этому спокойно. Она чистая, она цела, она выглядит хорошо — все, вещь выполняет все свои функции.

Текст: Ольга Корюкова. Фото: Катерина Кизина