Конечно, можно рисовать то же самое, что рисуешь летом. Но это неинтересно. Нужно играть со снегом, холодом, чтобы они были частью твоей работы. Учитывать то, что зимой выпадает много снега, из-за чего сильно меняется ландшафт. Там, где летом была яма, зимой все ровно. Где раньше был газон, с которым можно было бы поработать, зимой вырастает сугроб.
Зимой у прохожего есть три минуты на твою работу. А потом он замерзнет и, увы, пойдет дальше. Поэтому уличные художники вовлекают зрителя в активное физическое действие, чтобы человек забыл о холоде. Это ключевой фактор.
Суперсуровые условия — это когда художник находится на высоте четвертого этажа, на вышке, и ему надо еще и красить… Художник замерзает, краски застывают.
Я не люблю работать зимой. Удается поработать лишь час-два. Улица зимой очень агрессивна. Нужно понимать, что в это время рано темнеет. И через пару часов ты окоченеешь. Если летом ты можешь рисовать с утра до вечера, а потом еще и ночью, то зимой погода очень ограничивает. И дело даже не в том, что ты там плохо оделся. А просто краска замерзает, в шуроповерте батарейки садятся, ноутбук разряжается, а без него проблематично работать. Есть такой проектор маленький, с помощью которого я создаю рисунки. Он в нулевую температуру уже не работает.
С наступлением зимы художник впадает в спячку. Ведь он никому ничего не должен и не обязан работать зимой без собственного желания.
Это не значит, что зимой совсем ничего не происходит. Если захочешь сильно что-нибудь сделать, наденешь пару носков, трое штанов — и сделаешь. Просто надо действительно хотеть.
Текст: Мельникова Жанна
художник не красит.
красит маляр.
а так, обычно, одного достаточно?