Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Росавиация: двигатель Ту-154 в Турции загорелся из-за жары

12 июля 2011, 08:46
А потом заставили лететь домой на самолете, у которого на глазах туристов тушили двигатель.

Самолет авиакомпании «Когалым-Авиа» должен был вылететь чартерным рейсом в город на Волге в воскресенье в пять часов вечера по турецкому времени. Однако после того, как все 150 пассажиров заняли свои места, а самолет начал двигаться к взлетно-посадочной полосе, он неожиданно остановился.

Испуганные пожаром, пассажиры попытались покинуть самолет. Но им это сделать не разрешили. В итоге они провели в душном, не оснащенном кондиционером салоне около часа. Только потом их выпустили без объяснения причин задержки и не назначая новое время вылета.

Завели в специальную комнату, в которой продержали еще пять часов. К россиянам никто не подходил, и их самих никуда не выпускали, даже за водой и едой. О том, чтобы обеспечить страдающих людей хоть какими-то минимальными удобствами, тоже, естественно, никто не подумал. В конце концов им пообещали, что представитель туроператора «Тез-Тур» появится через десять минут.

Только в 11 вечера, спустя шесть часов после предполагаемого времени вылета, неудачливых туристов отвезли в гостиницу, находящуюся в 40 минутах езды от аэропорта. Но не для того, чтобы они могли там отдохнуть и набраться сил, а чтобы сначала зарегистрироваться в отеле, а потом поесть. После этого их снова доставили в аэропорт и оставили ожидать в той же самой комнате.

По пути туда россиянам удалось увидеть свой самолет. Его по-прежнему усиленно поливали, хотя к вечеру температура, естественно, опустилась.

Несколько человек отказались от полета: сняли на свои деньги гостиницу и остались в Турции еще на несколько дней. Только потом кто-то пустил слух, что вроде бы у Ту-154 заменили двигатель и опасности он больше не представляет.

В Росавиации изложили другую версию событий. Сначала там говорили, что проблемы возникли с силовой установкой лайнера. Но в понедельник утром все беды стали списывать на жару. По подсчетам Росавиации, в Анталии было около 45 градусов, и при запуске двигателей и выходе на рабочие диапазоны им потребовалось охлаждение. Это было сделано с помощью специальных кулеров, заказанных у турецкой стороны. Однако потом самолет не мог вылететь из-за слишком высокой загруженности самарского аэропорта, пишет «Российская газета».