Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

В смерти призывника, погибшего под БТРом, винят руководство

4 марта 2011, 10:22
Виновен командный состав, считает семья призывника. Но дело ведется так, будто он попал под колеса легкового автомобиля, а не тяжелой бронетранспортерной техники в екатеринбургской воинской части.

Трагедия произошла в августе 2010 года. Тогда под колеса бронетранспортера попал призывник, 18-летний Самвел Мурадян. Как выяснилось, за рулем БТРа был его сослуживец, который также был призван на службу тремя месяцами ранее. Дело было передано в суд, но неожиданно для семьи погибшего на скамье подсудимых не оказалось тех, кто, по их мнению, ответственен за случившееся.

Нателла Мурадян, сестра погибшего призывника:

— В гибели Самвела обвиняют его сослуживца его же призыва, т.е. 3 недели после присяги. Я с тем парнем встречалась, с открытым сердцем говорю, что его я виню в этой трагедии меньше всего. Припарковать БТР ему приказал командир роты, зная, что солдат не имеет допуска к управлению такой техникой, должный контроль при этом организован не был.

По словам сестры Самвела, доказательств вины должностных лиц в материалах уголовного дела более чем достаточно, однако следствие придерживается другого мнения и упорно отказывается принимать во внимание явные нарушения, допущенные руководством войсковой части. Скорее всего, это обусловлено «указаниями свыше», заключают родственники погибшего. «Командный состав покрывают, все свешивают на этого пацана, которому ПРИКАЗАЛИ припарковать машину, но научить, как это правильно делать, забыли», — рассказывает сестра Самвела.

Нателла Мурадян, сестра погибшего призывника:

— Штатный техник этой бронемашины, который обязан присутствовать при парковке БТР, на самом деле является водителем одного из генералов УРФО. При этом командный состав не то что не привлекается к ответственности, но, что безумнее всего, продолжает исполнять свои служебные обязанности, руководя тем же личным составом, что и до этого, то есть имея возможность повлиять на ход расследования, ведь все очевидцы и возможные свидетели у них в подчинении.

Кроме водителя при движении БТРа должны присутствовать люди, держащие в руках специальные, предупреждающие флажки, — и это только одна из необходимых в таких случаях мер безопасности. То, что для управления БТРом не проводилось обучение, что все произошло в воинской части, — следователем тоже не учитывается, — жалуются родственники погибшего. Дело ведется так, будто случилось обыкновенное ДТП. Привлекать к уголовной ответственности командный состав следователь отказывается.