Даже неэксперту при виде кадров записи ясно — это была действительно очень жесткая посадка. Камеры видеонаблюдения проследили практически весь путь авиалайнера на территории аэропорта Домодедово, сообщают «Вести». Первое касание — самолёт словно подпрыгивает над землёй. Дальше лайнер цепляет брюхом посадочную полосу. Видна искра, от которой вполне могли вспыхнуть 20 тонн керосина. Потом, утонув в клубах пыли и снега, машина вылетает за пределы полосы и разваливается на три части.
В больницах по-прежнему остаются 54 пассажира рейса Москва — Махачкала, пострадавших в результате жесткой посадки. По данным врачей, 14 человек, в том числе пятилетняя девочка — в тяжёлом состоянии, 28 — средней тяжести. Многих пострадавших уже отпустили домой.
Тем временем, первопричина аварии по-прежнему не понятна. Через шесть минут после взлёта из Внуково у лайнера «Дагестанских авиалиний» отказывают первый и третий двигатели, вслед за ними выходят из строя системы навигации. Высота — 9 тысяч метров.
Второй двигатель, как позже выяснится, работал до последнего — собственно, на кадрах видно, что самолёту явно не хватает тяги. Анализ данных, полученных с бортовых самописцев, покажет, почему в двигатели перестало поступать топливо. Возможных причин, по словам следователей, как минимум пять: от некачественного топлива до ошибки экипажа.
Следственный комитет РФ: :
— В Сургуте изымаются образцы топлива с борта воздушного судна, которое вылетело из аэропорта Внуково и заправлялось из той же емкости, что и воздушное судно, совершившее аварийную посадку. В Дагестане изымаются документы летной эксплуатации воздушного судна. На Внуковском авиаремонтном заводе изъята документация, касающаяся ремонта поврежденного самолета. В ходе расследования будут отработаны все возможные версии.