По неофициальным данным, основная версия аварии Ту-154 «Дагестанских авиалиний» в Домодедово — ошибка экипажа. Об этом агентству «Интерфакс» сообщил источник в правоохранительных органах.
Собеседник агентства::
— По заключению специалистов авиационной службы, скорее всего, экипаж при наборе высоты забыл включить насосы подкачки топлива, и в результате в систему попал воздух, что привело к остановке всех трех двигателей.
Подтвердить или опровергнуть эту версию сможет расшифровка приборов объективного контроля, которая началась в ночь на воскресенье, подчеркнул источник. Специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) РФ и следователи Следственного комитета на стали комментировать эту информацию, предложив не делать выводы до завершения анализа «черных ящиков».
Между тем гендиректор «Дагестанских авиалиний» Мирза Омариев в субботу вечером в беседе с журналистами выразил уверенность, что причиной аварии не могли быть неправильная эксплуатация самолета или неисправное техническое состояние. Он напомнил, что выпущенный в 1992 году самолет в 2009 году прошел капитальный ремонт во Внуково.
Аварийным Ту-154, по словам Омариева, управлял очень опытный экипаж. Так, командир Замаржаев имеет налет 17 тысяч часов, причем из них 10 тысяч на аналогичных Ту-154 самолетах.
очень похоже на правду
у водителей тоже есть такое... первые несколько лет контроль над собой сильнее, чем лет через 5-10... вот тут -то и могут подстерегать ошибки по неосторожности. На самолетах такая ошибка в 99,9% смертельна, ведь железо, само не летает, а тока падает
Если оба пилота опытные, то очень маленький шанс - что они (оба) допустили такую ошибку.