Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Мать, у которой отобрали детей, покончила с собой

8 октября 2010, 10:14
Первые шаги ювенальной юстиции на Украине ознаменовались страшными трагедиями.

Мрачную славу приобрела социальная служба Лохвицкого района Полтавской области, где детей забирают по малейшему, часто придуманному поводу. Начальник службы по делам детей Ивашина Н.Д. заслужила у местных репутацию абсолютно бессердечного и жестокого до свирепости чиновника.

15 сентября этого года доведенная до отчаяния мать, лишенная своих детей, совершила самоубийство. Молодая, здоровая, жизнерадостная женщина бросилась под поезд вечером того же дня, когда оба ее ребенка были отняты у нее социальной службой.

«Мне незачем больше жить: у меня отобрали детей», — повторяла Юлия Матяш. Сначала у нее забрали старшего сына −7-летнего Максима, без всяких объяснений. С младшей, полуторагодовалой дочкой на руках (она никогда не оставляла детей одних дома), Юлия вслед за машиной, увезшей ребенка, бросилась в социальную службу. Но только она вошла в кабинет, на нее сразу набросились и стали отнимать дочь. Из помещения соцслужбы она вышла без детей. Никаких документов ей не дали. Целый день она просидела дома одна. Тем, кто разговаривал с ней по телефону, она говорила: «Берегите детей! Эта самое важное», и беспрестанно рыдала.

Сегодня, чтобы снять с себя вину и обосновать свои действия, чиновники заявляют, что погибшая была алкоголичкой. Но жители города опровергают это утверждение. «Это полнейшая ложь!» — в один голос утверждают знакомые, друзья, соседи: она никогда не была пьющей.

Этот случай самоубийства матери не единственный в Лохвицком районе. До этого еще две матери ушли из жизни после того, как соцслужба отобрала у них детей. Заметьте, матери непьющие и не наркоманки. Одна из них просила: «Не забирайте у меня детей — я покончу жизнь самоубийством!». После того как забрали — повесилась.

Местная жительница, также лишенная родительских прав с подачи Ивашиной, рассказала:

— Вы не представляете, какой это ужас когда у тебя отбирают детей! То, что я пережила, это страшно! Кто это может выдержать?! Отрывают самое родное и дорогое. Это такой шок и боль, что женская психика просто не выдерживает! Я сама была близка к самоубийству, настолько нестерпимо терпеть эту боль — у тебя вырывают из рук ребенка, он кричит, просит о помощи у тебя — матери, и ты понимаешь, что ничего не можешь сделать, и ты больше никогда его не увидишь! Его судьба в этих страшных жестоких руках! В такой ситуации ломается самая сильная психика — ведь отнимают больше чем жизнь, отнимают сам смысл жизни. Зачем жить, если в этом мире любая зарвавшаяся чиновница может просто так отнять у тебя то, что тебе дороже жизни, твою кровинушку, твое дитя?.