Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Пилотов Качиньского подвел русский язык

12 апреля 2010, 09:25
В воскресенье руководитель полетов аэродрома Северный Павел Плюснин назвал причины крушения самолета под Смоленском.

Экипаж разбившегося под Смоленском самолета президента Польши не только не послушался рекомендаций авиадиспетчеров о посадке на запасном аэродроме, но и не доложил наземной службе параметры приземления самолета.

«Какие команды я давал — они (пилоты) сначала информировали, потом перестали давать какую-либо информацию. Они должны давать квитанцию — данные о высоте при заходе на посадку, а они ее не давали», — сообщил Плюснин Lifenews.ru .

Руководитель полетов военного аэродрома под Печерском предположил, что это произошло из-за их низкого уровня знания пилотами русского языка. «Были русскоязычные, но для них цифры — это довольно-таки тяжело», — пояснил он.

Ранее первый замглавы главного штаба ВВС РФ генерал-лейтенант Александр Алешин рассказал, что экипаж самолета президента Польши несколько раз не выполнил указаний авиадиспетчеров: «На удалении 1,5 км группа руководства полетов обнаружила, что экипаж увеличил вертикальную скорость снижения и начал снижаться ниже глиссада (траектории снижения). Руководитель полетов дал команду экипажу о переводе самолета в горизонтальный полет и, когда экипаж не выполнил указаний, несколько раз отдал команду на уход на запасной аэродром. Тем не менее, экипаж продолжал снижаться. К сожалению, это закончилось трагически».

Предложение о приземлении на запасном аэродроме в Минске или Витебске впервые прозвучало еще за 50 км до смоленского аэродрома, однако пилоты Ту-154 отказались, хотя знали, что на взлетно-посадочной полосе в связи с сильным туманом плохая видимость.

Именно ошибка экипажа в настоящее время считается основной версией причины крушения самолета с польской делегацией. Как сообщил в субботу глава СКП РФ Александра Бастрыкина, с самим Ту-154 все было в порядке, о чем свидетельствуют расшифрованные записи переговоров пилота с диспетчером, извлеченные из бортовых самописцев.