Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

СМИ связали Баркова с ДТП 14-летней давности

19 марта 2010, 15:27
Вице-президент «Лукойла» Анатолий Барков в прошлом имел отношение к другой резонансной аварии с участием лукойловского кортежа.

Об этом в номере от 19 марта пишет «Независимая газета».

Описываемый инцидент произошел 16 октября 1996 года в Калининграде. Как писала «Газета» (GZT.RU), житель области Юрий Зевакин ехал на работу по окружной дороге. Навстречу ему шла колонна из 14 машин (кортеж президента «Лукойла»), которую автолюбители, в том числе и Зевакин, пропустили, съехав на обочину.

После того, как головная машина прошла, автомобили вернулись на дорогу, однако неожиданно один из джипов, ехавший в центре кортежа, резко пошел на обгон и выскочил на встречную полосу. Ехавший перед Зевакиным прокурор Калининградской области успел уйти вправо. Зевакину повезло меньше, и он столкнулся с «Опелем» из кортежа. Калининградец выжил, но получил многочисленные ушибы и грыжу позвоночника.

Зевакина признали виновным в ДТП на основании того, что он не пропустил машину со спецсигналом. Впоследствии, как сообщил сам Зевакин РИА Новости, «спустя практически десять лет судебных тяжб», вина была признана обоюдной, поскольку он не уступил дорогу, а «Опель» был оборудован только мигалками без специальных звуковых сигналов.

Как пишет «Независимая газета», в 1998 году Зевакину пришло письмо из «Лукойла», в котором компания заявила, что не видит оснований для возмещения вреда, причиненного ему и его имуществу. Письмо было подписано вице-президентом «Лукойла» Анатолием Барковым.

Барков, в частности, написал автомобилисту, что компанию «огорчила его позиция относительно того, что президент ОАО «ЛУКОЙЛ» явился косвенной причиной ДТП». «Полагаем, что это заявление вызвано в большей степени Вашими чувствами, а не разумом. Желаем Вам, Юрий Александрович, здоровья и благополучия», — говорилось в письме.

Впоследствии ДТП с участием Юрия Зевакина дошло до Верховного суда России, в котором калининградец пытался оспорить пункт правил дорожного движения, который обязывает водителей уступать дорогу автомобилям со спецсигналами и проблесковыми маячками. По решению Верховного суда иск был отклонен, а упомянутый пункт ПДД признан законным.