Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Мы сами доставали тело». Жители Волчанска обвинили МЧС в нежелании искать утонувшего работника УВЗ

24 августа 2015, 17:41
«Мы сами доставали тело». Жители Волчанска обвинили МЧС в нежелании искать утонувшего работника УВЗ
Фото: предоставлено читателем 66.ru Антоном
По словам родственников и друзей погибшего Павла Тулякова, ни МЧС, ни следователи не стали разбираться в ЧП, произошедшем во время паводка на реке Ольва. А руководство «Уралвагонзавода», по их информации, просит коллег Павла под угрозой увольнения говорить, что тот погиб не на работе, чтобы не платить компенсацию его родителям.

Жители города Волчанска подготовили коллективное письмо (есть в распоряжении редакции Портала 66.ru) в прокуратуру и Следственный комитет с просьбой разобраться в инциденте, в результате которого на прошлой неделе погиб 31-летний Павел Туляков.

Как рассказал в беседе с корреспондентом 66.ru друг погибшего Антон, Павел числился в отделе №89 нижнетагильского НПК «Уралвагонзавод» водителем и жил в Волчанске. Во вторник, 18 августа, он вместе с коллегами отправился в охотничьи угодья Пожвы для транспортировки пиломатериала — брусьев и досок, чтобы восстанавливать вертолетную площадку. На место они прибыли ночью, а вечером 19 августа выдвинулись обратно.

Из-за сильных дождей река Ольва, через которую надо было проехать на машине, разлилась. ЗИЛ, в котором было 11 человек (в том числе лесники, чей УАЗ перевернулся и которых подобрали), пытаясь переехать реку вброд, заглох и перевернулся. Десять человек сумели выбраться, а Павел — нет. Двое из выживших попали на нужный берег и отправились в город пешком, а восемь мужчин остались на другом берегу ждать помощи.

Антон, друг погибшего Павла Тулякова:

— Двое спасшихся пришли домой и легли спать, лишь на следующий день в обед позвонили и сказали о ЧП. За теми, кто остался ждать, выехали сотрудники Волчанского механического завода (ему принадлежат охотничьи угодья, завод входит в состав УВЗ, — прим. ред.), которые поняли, что что-то случилось, лишь потому что они не выходили на связь — спутниковый телефон утонул. Они провели всю ночь в лесу без еды и инструментов, пытаясь перекинуть на другой берег сосну в качестве моста. Это им удалось, только когда прибыли другие люди и переправили им топор. Павла найти они не смогли.

Родные и друзья узнали о случившемся лишь вечером 20 августа, их заверили, что поиск Павла идет, хотя в МЧС поначалу отказали в проведении разыскных мероприятий, ссылаясь на то, что в полиции нет заявления о пропаже человека. Это заявление потом написала гражданская жена Павла. Также она обратилась к директору ГКУ «Служба спасения Свердловской области» Максиму Барейше с просьбой проконтролировать работу МЧС.

По словам Антона, на место ЧП приезжали сотрудники ГИБДД и МЧС: первый сказал, что раз это не авария, то ведомство это дело не касается; а вторые походили рядом с машиной и уехали.

Антон:

— Когда мы узнали, что никто не ищет Павла, то собрались с друзьями и выехали на Ольву. В 6:00 21 августа мы были там, а через полчаса я обнаружил его тело в 300 метрах от машины. Мы сразу направили машину за представителем МЧС и следователем, потому что понимали, что самим тело доставать нельзя. Но в МЧС нам сказали: «Доставайте сами и везите в морг». Мы, необученные люди, сами залезали в реку, обвязывали тело веревками и вытаскивали его оттуда. На месте присутствовал лишь участковый, который зафиксировал факт гибели.

Друзья и близкие погибшего шокированы безразличием со стороны спецслужб и руководства предприятия, на котором он работал. Кроме того, они выяснили, что коллег Тулякова под угрозой увольнения просят говорить, что Павел погиб не на работе, а якобы самостоятельно отправился на рыбалку и утонул.

По мнению Антона, руководители предприятия ведут себя так, чтобы не платить компенсацию родителям Павла: отцу-инвалиду и матери-пенсионерке, которым он помогал. «Адвокаты нам сказали, что компенсация должна составить не менее 1 млн рублей, но, видимо, родители, потерявшие сына, ее не получат», — сказал Антон.

Антон:

— Но нам важна не компенсация. Нам важно отстоять честь и достоинство друга, который погиб, исполняя служебное задание. Чтобы МЧС больше не вело себя так, чтобы никто не сталкивался с тем, с чем пришлось столкнуться нам, — безразличием и коррумпированностью.

Получить комментарий по поводу инцидента в УВЗ на момент публикации новости не удалось: в пресс-службе попросили отправить официальный запрос. Ждем ответа.

В службе спасения Свердловской области журналисту Портала 66.ru рассказали, что спасатели работали на месте инцидента 20 августа: по их данным, в момент происшествия в машине было шесть человек и один из них погиб сразу, а пятерых вызволяли с другого берега. Почему специалисты не достали тело утонувшего, уточнить не смогли.

В Следственном комитете по Свердловской области заявили, что сразу после получения информации о гибели Павла Тулякова, руководство следственного отдела в Краснотурьинске поручило дежурному отделу полиции организовать поиски тела. Когда его нашли, то направили в морг Карпинска, где следователи и судмедэксперт провели осмотр: телесных повреждений, которые говорили бы о совершении в отношении мужчины преступления, не обнаружили.

Александр Шульга, пресс-секретарь СУ СКР по Свердловской области:

— Мы сами не проводим мероприятия по извлечению тела из воды, поскольку для этого нужна специальная подготовка и техника, и мы не можем подвергать риску здоровье своих сотрудников. Проведением поиска тела должны заниматься специалисты с соответствующим оборудованием.

Шульга отметил, что сейчас в рамках проверки специалисты проводят судебную экспертизу, которая установит точную причину смерти Павла. Также следователи выясняют, на каком основании он находился в этом районе, и если будет установлено, что он действительно был здесь по работе, то будет дана оценка по ст. 143 УК РФ («Нарушение правил охраны труда»).