Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Екатеринбург: пенсионер попытался застрелиться, не дождавшись медицинской помощи

7 июня 2008, 16:14
В Екатеринбурге тяжелобольной пенсионер, отчаявшись добиться медицинского обслуживания, дважды выстрелил из пистолета в висок и лишь чудом остался жив.
На такой шаг 71-летний житель уральской столицы Анатолий Овчинников решился после очередной неудачной попытки получить помощь в поликлинике, сообщает газета «Твой день».

Зимой пенсионер поскользнулся у подъезда и сломал четыре ребра. Вскоре после этого у мужчины развился сильный остеохондроз. «Надо было застрелиться, чтобы попасть в больницу, – рассказывает пожилой мужчина. – Иногда скручивало так, что я ни носки, ни брюки надеть не мог. В поликлинику же дозвониться совершенно невозможно».

К самому процессу мужчина подошел основательно. Сходил к нотариусу и переоформил квартиру на сына и дочь, которые живут далеко от Екатеринбурга, после чего приобрел с рук самодельный пистолет. В предсмертной записке он написал: «Медицины у нас не существует!».

Приставив оружие к виску, мужчина успел дважды нажать на курок. К счастью, выстрелы услышали соседи и вызвали «скорую».

Две недели Анатолий Леонидович пролежал в реанимации, после чего его перевели в палату отделения нейрохирургии. Пожилому человеку предстоит сложнейшая операция по удалению пуль, которые застряли в глазнице.

«Уникальнейший случай – две пули в голове, а человек жив, – говорит заведующий отделением нейрохирургии ГКБ № 23 Станислав Чурсин. – А что касается причин, то это беда системы, все мы знаем, что в поликлинику попасть крайне сложно».

Немаловажную роль в его поступке сыграла потеря любимой супруги, умершей от рака в прошлом году. Врачи обнаружили у пенсионерки опухоль размером с кулак лишь перед самой смертью.

«Тома умирала в страшных муках, – с болью вспоминает мужчина. – Насмотрелся я, как ее «лечат», как она мучается, и решил: не буду доходить до такого!» Однако в поликлинике № 1, от которой долго и безуспешно пытался получить помощь пенсионер, ничего об этом не слышали.

«Я ничего не знаю и ничем помочь не могу, – сказала заведующая учреждением Лариса Шупова. – Я ведь не вижу перед собой ни бумаги, ни человека».