Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Академический захлестнула волна краж колес с автомобилей

10 июля 2013, 19:44
Академический захлестнула волна краж колес с автомобилей
Фото: Александр Хохлов; 66.RU
Жители микрорайона винят во всем дорогие паркинги и неэффективность системы видеонаблюдения. Застройщик и полиция призывают граждан ставить автомобили в освещенных местах.

В ночь на 9 июля в Академическом районе Екатеринбурга произошло уже традиционное для этих мест событие — с нескольких автомобилей некие злоумышленники сняли колеса. В этот раз жертвами стали Reanult Logan и Hyundai Solaris.

Если раньше похитители колес ставили машины на кирпичи, то сейчас обходятся обычными камнями.

Сегодня кража колес в Академическом является чем-то вроде негативной «фишки» района. На протяжении нескольких месяцев автолюбители по утрам с замиранием сердца подходят к окнам и пытаются разглядеть, на месте ли колеса у их автомобилей.

С апреля произошло как минимум четыре инцидента, о которых так или иначе становилось известно общественности. Сколько случаев произошло в действительности — неизвестно. Можно только догадываться, что их было гораздо больше четырех.

Одна из первых жертв колесных воров, фото — апрель 2013 года.

Стоящие утром на кирпичах или камнях автомобили, по признанию некоторых жильцов района, становятся для них частью общего пейзажа Академического.

На тематических форумах, посвященных Академическому району, жильцы хором жалуются на дороговизну подземных паркингов (цена от 300 000 рублей) и бездействие правоохранительных органов и ЗАО «Гарант» (специально созданная застройщиком «Ренова-СтройГруп — Академическое» служба безопасности жителей района).

Не секрет, что застройщик Академического и ЗАО «Гарант» всегда особо подчеркивали и гордились системой видеонаблюдения в районе: в кварталах установлено более 200 камер, а диспетчерский центр работает круглосуточно.

Задавшись вопросом, как при таком уровне безопасности возможны кражи колес, корреспондент Портала 66.ru решил лично осмотреть место преступления.

Здесь нужно сделать замечание: большинство случаев краж колес произошло в районе перекрестка улиц Вильгельма де Геннина и Павла Шаманова. Сразу после этого перекрестка начинается довольно длинный участок дороги, пока что без домов, но с тротуарами, на которых и были припаркованы «разутые» автомобили.

За перекрестком улиц Вильгельма де Геннина и Павла Шаманова машины лишают колес.

В ЗАО «Гарант» со мной долго не хотели разговаривать, а потом заявили, что им самим как автомобилистам такая ситуация тоже не нравится, но все записи преступлений подобного характера (как, впрочем, и любого другого) они передают в правоохранительные органы. После этого в «Гаранте» началось совещание и им стало не до меня.

Зато местный участковый — майор полиции Яков Сафаров оказался более разговорчивым. Он рассказал, что сам видел записи видеокамер, и подчеркивает, что места, в которых были припаркованы автомобили, по ночам плохо освещены, чем и пользуются воры.

Яков Сафаров, старший участковый:

— Владельцы парковали свои автомобили слишком далеко от камер, к тому же тот участок дороги плохо освещен.

Кроме того, майор Сафаров категорически отверг упреки в бездействии полиции, и рассказал, что совсем недавно в районе улицы Краснолесья охранниками ЧОПа была пресечена очередная попытка хищения колес с автомобиля. По словам охранников, двое молодых людей скрылись на черном Lexus. По словам Сафарова, вскоре машина была остановлена сотрудниками ГИБДД, но при досмотре в салоне автомобиля не было найдено никаких запрещенных предметов или улик, поэтому водитель Lexus был отпущен. Как сообщили участковому сотрудники ГИБДД, машина была оборудована так называемыми шторками — гаджетом, который позволяет скрыть номер автомобиля.

По каждому факту кражи колес заводится уголовное дело.

Между тем не похоже, чтобы ситуация с кражей колес в Академическом как-то разрешалась: жильцы сетуют на то, что не могут позволить себе дорогие паркинги, и негодуют, почему хваленая система видеонаблюдения не работает. Представители застройщиков и полиции в свою очередь удивляются пустующим паркингам и тому, что жильцы ставят свои автомобили в темных, недосягаемых для камер видеонаблюдения местах.