24 августа 2012, 14:30

Пилот «Авиа-Зов»: «Ан-2 потерпел аварию из-за пассажиров»

Шамиль Исмагилов, приехавший в Свердловскую область по приглашению компании «Авиа-Зов» для мониторинга лесных пожаров, а теперь принимающий активное участие в поисках пропавшего «кукурузника», рассказал свою версию того, что могло стать причиной аварии Ан-2.

Пилот Шамиль Исмагилов, прибывший в Серов и Сосьву для проверки леса в пожароопасный период по приглашению компании «Авиа-Зов», рассказал о том, как проходят поиски пропавшего самолета Ан-2, сообщает серовское издание «Глобус». Напомним, что самолет вылетел 11 июня. На его борту были 13 человек, в том числе глава серовской ГИБДД. Поиски «кукурузника» до сих пор не принесли результатов.

Пилот предположил, что могло стать причиной аварии. Одна из них — все пассажиры самолета могли оказаться в хвосте.

Шамиль Исмагилов, пилот:

— Если кто-то позвал и все туда побежали смотреть, то самолет мог упасть на хвост. При такой предельно допустимой загрузке — 13 человек и запас топлива — задняя центровка уже была нарушена. Хватит даже одного человека, подошедшего к этому заднему окну, чтобы центровка нарушилась. Или другой вариант: если были не привязаны, фотографировали стоя, то могли упасть при маневрах Кашапова.

Напомним, что ранее у следствия было пять версий ЧП с Ан-2. Из них три — насильственный захват воздушного судна, крушение в результате метеорологических условий и то, что самолет был сбит вооруженными силами РФ, — не подтвердились. Остались две «ключевые версии»: крушение судна из-за технических неполадок и ошибка пилота. Известно, что до вылета самолет был исправен, а его ресурс не был выработан.

По словам пилота, в день рокового вылета на аэродроме также находилась Валентина Соболева, которая и рассказала про то, что перед вылетом пассажиры жарили шашлык. По словам Соболевой, ее тоже звали прокатиться, но она отказалась. А когда самолет улетел, отправилась домой. Юрия Соболева, как рассказала Валентина, они позвали в самолет, чтобы он показал, где есть красивые места.

Не дождавшись самолета, Валерий и авиатехник позвонили Золину, второму пилоту Ан-2. Тот велел жечь костры, чтобы обозначить для Кашапова место посадки, и сразу выехал из Магнитки, где был, в Серов. Всю ночь они на площадке жгли костры. Утром сообщили в полицию.

Шамиль Исмагилов, пилот:

— 12 числа меня вызвали искать Ан-2. Я в Сосьве был. Золин мне позвонил, и мы уже после обеда вылетели на поиск. Я тоже летал на АН-2, на 02245-м. Мы по очереди с Золиным летали (весь день ведь нельзя летать). Первые дни вообще с 7 утра до полдвенадцатого ночи летали. Потом некоторые говорили: «А мы видели ночью самолет!». В Ивделе, например, говорили. А это я летал. Летал там, где скажут. Говорили: «А вот там!» — и мы летели туда.

Про Кашапова он рассказал, что тот любил летать на низкой высоте. «Может, и в этот раз решил показать свое искусство, и это могло стать причиной падения. Маневры такие опасны. Пассажиры же могли не привязанными быть и на хвост упасть. 10 июня, когда летал над водой, он учитывал это, а 11 мог и не учесть. Нашли этих людей — кто летал. И 11июня летали (уже другие). Может, и раньше кто летал, но это замяли», — рассказал Исмагилов.

Пилот также не исключил, что Кашапов совершил несанкционированный вылет, чтобы подзаработать, так как до этого в течение 10 суток сидел без работы. «Последний раз официально 2 июня летали, и все. А если не летаешь, то зарплату начисляют, но она в 3–4 раза меньше, чем за полеты», — пояснил Исмагилов.

Напомним, что 11 июня из аэропорта Серова вылетел самолет Ан-2, в котором было 13 человек. По данным СМИ, на борту находился начальник ГИБДД Серова Дмитрий Ушаков и его подчиненные. Предположительно, они заплатили за несанкционированный вылет командиру судна, 50-летнему Хатипу Кашапову.

По факту исчезновения самолета Уральским следственным управлением на транспорте Следственного комитета РФ возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более двух лиц). Компания «Авиа-Зов», в распоряжении которой находился пропавший Ан-2, несмотря на потерю лицензии вскоре продолжит работу под новым названием.

На авиационную составляющую поиска было потрачено более 30 миллионов рублей.

Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.