3 августа 2012, 10:37

Следствие рассматривает две версии исчезновения самолета Ан-2

Следствие рассматривает две версии исчезновения самолета Ан-2
Фото: Андрей Альшевских
Согласно одной из них, во время полета пилот Хатип Кашапов нарушил правила безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта.

По делу о пропаже самолета Ан-2 допрошены 147 свидетелей, включая работников авиаремонтных заводов, проводивших техническое обслуживание и плановые ремонты пропавшего самолета. Об этом Порталу 66.ru сообщили в Уральском следственном управлении на транспорте Следственного комитета РФ.

Следствием установлено, что пилот пропавшего самолета Хатип Кашапов пилотирует самолеты Ан-2 с 1982 года. Он является пилотом второго класса, имеет более 8000 часов налета, из них в качестве командира воздушного судна — 5600 часов. Кроме того, он награжден знаками «Отличник воздушного транспорта» и «За безаварийный налет часов» второй степени.

В ходе осмотра изъятой документации следователями установлено, что проведенные ранее ремонтные работы агрегатов Ан-2 были выполнены качественно и своевременно. На момент вылета техническое состояние воздушного судна соответствовало требованиям технических регламентов Росавиации. Однако установлены нарушения в эксплуатации авиационной площадки города Серова.

Пресс-служба Уральского следственного управления на транспорте СК РФ:

— Сейчас продолжается проведение криминалистических экспертиз по исследованию горюче-смазочных материалов, которыми заправлялся пропавший Ан-2. В качестве основных следствие рассматривает две версии: техническая неисправность, а также нарушение пилотом правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта.

Сегодня поиски самолета Ан-2 продолжаются в плановом режиме, рассказали в пресс-службе ГУ МЧС РФ по Свердловской области. Спасатели обследуют западный склон горы Конжаковский Камень и долину реки Тылай. Еще две группы спасателей обследуют юго-западное направление от деревни Каквинские Печи до реки Иов. Пешая группа сотрудников полиции обследует лесной массив юго-западнее поселка Вагранка.

Пресс-служба ГУ МЧС РФ по Свердловской области:

— За 2 августа пешей группировкой обследована территория в 18 кв. км. Всего с начала поисков пешими группами пройдено 1876,1 кв. км. Продолжается работа с населением, всего с начала поисковой операции опрошено 28308 граждан.

Три вертолета МИ-8 находятся в постоянной готовности со спасателями и парашютно-десантными группами для отработки оперативных задач.

Напомним, что 11 июня из аэропорта Серова вылетел самолет Ан-2, в котором было 13 человек. По данным СМИ, на борту находился начальник ГИБДД Серова Дмитрий Ушаков и его подчиненные. Предположительно, они решили слетать на рыбалку и заплатили за несанкционированный вылет командиру судна, 50-летнему Хатипу Кашапову.

По факту исчезновения самолета Уральским следственным управлением на транспорте Следственного комитета РФ возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть более двух лиц). Компания «Авиа-Зов», в распоряжении которой находился пропавший Ан-2, несмотря на потерю лицензии вскоре продолжит работу под новым названием.

Родственники пассажиров, находящихся на борту самолета Ан-2, написали президенту РФ Владимиру Путину, но пока никакой реакции не последовало. В письме они попросили выделить дополнительную спецтехнику для поисков — болотоходы, а также увеличить наземную группу спасателей.