Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Нападавшие на Сагру: Мы стали жертвами предвыборного пиара Ройзмана

2 августа 2012, 16:40
Нападавшие на Сагру: Мы стали жертвами предвыборного пиара Ройзмана
Фото: 66.RU; Дмитрий Горчаков
Обвиняемые заявили, что судебный процесс по делу о нападении на Сагру на самом деле есть не что иное, как предвыборная кампания руководителя фонда «Город без наркотиков» Евгения Ройзмана.

В Свердловском областном суде состоялось первое заседание по делу о нападении на поселок Сагра. В суде присутствовали как сторонники потерпевших, так и сторонники обвиняемых, сообщает корреспондент Портала 66.ru. Меры безопасности усилены. Правопорядок в зале охраняют семь приставов.

Всего на скамье подсудимых 23 человека, 13 из них находились в зале суда под стражей, еще для 10-ти мера пресечения была изменена с заключения под стражей на подписку о невыезде.

Дело рассматривается в составе трех судей: Равиля Измайлова, Наталии Красновой и Андрея Минеева.

Среди обвиняемых есть как граждане России, так и граждане Грузии, Таджикистана. Некоторые из них являются студентами и выпускниками различных вузов Екатеринбурга, в частности, УрФУ, УрФЮИ, Медицинской академии… Один из обвиняемых работал водителем в региональном отделении партии «Единая Россия».

Георгий Паникаров, гособвинитель:

— Часть из них обвиняются в организации массовых беспорядков в поселке Сагра, часть — в организации банды, часть — в участии в этой банде. Дело большое по объему и неоднозначное по своей специфике. В деле более 50 судебных томов. Возможно, что необходимости допрашивать всех жителей Сагры не будет.

По версии следствия, в конце июня 2011 года между жителями Сагры и односельчанами (Вячеславом и Валентиной Лебедевыми) произошел конфликт. Поводом стал спор об их возможной причастности к краже имущества. Лебедевы обратились за помощью к отбывающему наказание в местах лишения свободы Ивану Лебедеву и попросили его за вознаграждение организовать массовые беспорядки в поселке.

Валентина Лебедева находилась в отдельной камере и старалась не показывать свое лицо представителям СМИ.

Вооружившись обрезом охотничьего ружья, травматическим оружием, металлической арматурой, бейсбольными битами, палками и другими предметами, группа по просьбе Лебедевых вечером 1 июля на кортеже из 13 автомобилей прибыла в Сагру, однако встретила отпор. Один из нападавших, уроженец Азербайджана, был застрелен, остальные ретировались.

Защитником подсудимого Фидариса Валиева было заявлено ходатайство об отводе председательствующего по делу судьи Равиля Измайлова. Ходатайство поддержал и подсудимый Кахабер Чичуа. Также этим подсудимым был заявлен отвод государственному обвинителю Илдару Якупову, однако судебная коллегия отказала в удовлетворении ходатайств.

Защитники обвиняемых настроены решительно и заявляют, что никаких массовых беспорядков не было. Адвокат Юрий Марченко рассказал свою версию того, что произошло прошлым летом на подъезде к поселку Сагра.

Юрий Марченко, адвокат:

— В тот день к госпоже Лебедевой пришла группа местных деревенских. Пришли с претензией: «Ваши таджики украли инструменты». Цыганка была испугана. В 1996 году такие же пьяные мужики на ее глазах убили четырех ее детей.

После этого Лебедева позвонила брату. В тот же день приехали люди, чтобы разобраться в конфликтной ситуации. По словам адвоката, в их планы входил только разговор с местными жителями.

Юрий Марченко, адвокат:

— Ему сказали: «Мы с тобой разговаривать не будем. Что-то вас мало приехало. Приезжайте вечером, мы вас всех положим». Тогда вечером с ними приехали еще несколько человек. На этот раз они ехали для того, чтобы подраться. Был выстроен пост. Была засада. Когда подъехала первая «Газель», оттуда вышел Мусаев. Он спросил: «Ну, где у вас тут смотрящий?». Дальше — огонь на поражение. В него выстрелили четыре раза. Второму ногу отстрелили. Сейчас лежит в больнице.

Обвиняемый Фидарис Валиев сделал заявление для СМИ, в котором выразил недоумение относительно того, каким образом в блоге Ройзмана оказались процитированы дословно его показания, а также показания других обвиняемых в нападении на Сагру уже на следующее утро.

Фидарис Валиев, обвиняемый:

— Мы сидим из-за того, что дело раздули в интернете. Все улики против местных жителей, оружие было найдено только у них, а у нас только некое «неустановленное оружие», наша «Газель» изрешечена пулями… Сперва нас привлекли в качестве свидетелей. Потом на основе наших показаний построили обвинение. На следующий день все показания оказались у Ройзмана на сайте. Как так получается, что вечером проходит обыск, а наутро вся информация уже у Ройзмана в блоге? Кто им сливает?

Обвиняемые держали в руках листы бумаги, на которых было написано: «Нас судят по заказу Ройзмана», «Нас судят из-за того, что раздули в СМИ для пиара перед выборами Е. Ройзмана».

Напомним, что ранее руководитель фонда «Город без наркотиков» не исключил возможности принять участие в выборах мэра Екатеринбурга в 2013 году. Об этом он заявил в интервью федеральному изданию «Русский репортер», отвечая на вопрос о том, что могло послужить причиной обострения конфликта с полицией. Комментируя надписи, адвокат обвиняемых Марченко отметил, что в уголовном деле «три или четыре тома занимают выступления господина Ройзмана, распечаток из интернета, из его блога».

Юрий Марченко, адвокат:

— Даже опознание проводили по распечаткам из интернета. Осмотр места происшествия проводился в 120-ти метрах. До переезда там было метров еще 60. Это был лес, кругом стоят деревья. Там водку пили. Только 16 бутылок обнаружено. Те, кто стрелял, перед этим два ящика пива выпили.

«Что не три-то», — прокомментировали стоящие позади Марченко сагринцы. Сами они давать комментарии СМИ отказались, аргументируя это тем, что все их показания уже есть в материалах дела.

«У меня есть информация, как туда приезжала машина из фонда «Город без наркотиков» и привезла ящик водки», — неожиданно заключил Марченко.

Валиева также поддержал Иван Акимов, который находится под подпиской о невыезде. Он заявил, что ехал в Сагру только для того, чтобы поговорить.

Иван Акимов, обвиняемый:

— Все это дело поднялось на общественном резонансе. Только в прессе осветили неправильно. На самом деле должен был просто разговор состояться… Но вместо этого расстреляли нашу машину. Никакой перестрелки не было. Оружие было обнаружено у местных жителей.

В то же время потерпевшие заявили о том, что они якобы видели, как из автомобилей, которые шли в колонне, выбегали вооруженные люди. «Потерпевшие просто стараются прикрыться. Они убили человека, ранили еще двоих и разгромили несколько автомобилей», — прокомментировал Акимов.

Заседание суда продолжается.

Фото: Дмитрий Горчаков