Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Волонтеры из Екатеринбурга рассказали, как и чем живет Крымск

20 июля 2012, 15:16
Как оказалось, самым сложным для них было не разгружать фуры с гуманитарной помощью по ночам, а выслушивать реальные истории пострадавших от наводнения в Краснодарском крае.

Этой ночью волонтеры Православной службы милосердия Олег Савин и Надежда Бычина вернулись из Крымска, где провели неделю. По их словам, почти на каждом доме местных жителей краской написаны сообщения с номерами телефонов о розыске родственников. Несмотря на то, что беда не обошла почти ни одну семью, озлобления у людей нет. «Пострадавшие от наводнения приходили не жаловаться. Им нужна была гуманитарная помощь. Но кому-то было просто необходимо выговориться», — рассказала Надежда Бычина в ходе пресс-конференции, сообщает корреспондент Портала 66.ru.

Надежда Бычина, волонтер:

— Самым сложным было слушать истории пострадавших. Тех, кто потерял свой дом, лишился семьи. Однажды к нам пришла женщина, вся одетая в черное. Она принесла детские смеси и каши, «чтобы не пропали даром». В ту ночь у нее погибла вся семья — дочь и три внука. Вот еще история: молодой человек успел спасти жену и детей, но мать категорически отказалась покидать дом без кошки. Пока он пытался ее уговорить, поднялась сильная волна, которая накрыла их. Они утонули на глазах у жены и детей. Были люди, которые по восемь часов простояли по горло в холодной воде, точно не зная, спасут их или нет, им тоже хотелось поделиться с кем-то.

«Нашей основной помощью было выслушать их», — заключают волонтеры.

Помимо волонтеров из Екатеринбурга (среди них были молодожены Иван и Екатерина Мозговые, которые променяли медовый месяц на Крымск), в пострадавшем от наводнения городе работают волонтеры из Новороссийска, Камчатки, Москвы... Не так давно пришла гуманитарная помощь из Дагестана. Всего в Крымске порядка пяти лагерей волонтеров.

Комментируя многочисленные сообщения о том, что в действительности количество жертв в несколько раз превышает цифру, названную властями, волонтеры ответили, что отправились на Кубань не для того, чтобы считать количество жертв, а «чтобы помогать живым». «Мы занимались раздачей гуманитарной помощи и помогали живым», — сказал Олег Савин.

Напомним, паводок в ночь на 7 июля затопил более 7 тысяч жилых домов в трех городах (Геленджик, Крымск, Новороссийск) и ряде поселков Краснодарского края. Были нарушены системы энерго-, газо- и водоснабжения, автомобильное и железнодорожное движение. По данным МЧС, погибли более 170 человек, в основном в Крымске, на который пришелся самый сильный удар стихии.