15 июля 2012, 10:15

Следователи рассчитывают найти Ан-2 осенью

Следователи рассчитывают найти Ан-2 осенью
Фото: Антон Буценко
Сейчас увидеть самолет с воздуха авиаразведке мешают листья на деревьях.

Напомним, самолет Ан-2 вылетел из Серова в неизвестном направлении 11 июня, с того времени его не могут найти, хотя поиски и на земле, и с воздуха ведутся ежедневно. По факту этого ЧП было возбуждено уголовное дело.

Руководитель Уральского следственного управления на транспорте СК России Дмитрий Путинцев рассказал «Российской газете», что следователи уже восстановили картину произошедшего в Серове, но разглашать ее пока не могут в интересах следствия.

Дмитрий Путинцев, руководитель Уральского следственного управления на транспорте СК РФ:

— Изначально отрабатывались четыре типовые версии: техническая неисправность, нарушение пилотом правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, захват воздушного судна и несоответствующие полету метеоусловия. Мы выяснили, что погода в тот день была хорошая. А в ходе оперативно-розыскных мероприятий не подтвердилось предположение об угоне. Также не обнаружено доказательств того, что самолет сбит военными.

Так что следователи рассматривают две версии: ошибка в пилотировании командира корабля и неисправность судна, резюмирует Путинцев, уточняя, что, как показывает практика, в 85% случаев причиной аварии является ошибка пилота.

Дмитрий Путинцев отметил, что пилот пропавшего Ан-2 был опытным, причем хорошо разбирался именно в этом типе самолета и имел разрешение на полеты. Сам «кукурузник» летает уже 25 лет, последний раз проходил плановый технический осмотр в марте и, по словам следователя, «не выработал свой ресурс и мог эксплуатироваться еще в течение трех лет».

На благополучный исход следователи не рассчитывают.

Дмитрий Путинцев:

— Такие происшествия благополучно не заканчиваются. Шансы выжить у пассажиров при падении самолета небольшие. Скажем, пилоты погибают в 95 процентах случаев. Но если пассажиры и остались живы, то они могли получить серьезные травмы.

Самолет будет проще найти осенью, когда опадут листья, считает руководитель следственного управления на транспорте.

Дмитрий Путинцев:

— Не исключено, что Ан-2 скрывается за растительностью. Как известно, на севере области высокие деревья, которые стоят вплотную друг к другу и кронами закрывают землю.

Сейчас расследованием исчезновения «кукурузника» непосредственно занимаются четыре сотрудника Следственного управления. Если самолет не найдут, то следствие будет приостановлено и возобновится, как только появятся новые обстоятельства.

Между тем поиски пропавшего самолета продолжаются. Сегодня в поисковых операциях задействовано 358 человек и 71 единица техники. Авиаразведку ведет вертолет ВО-105, еще два вертолета Ми-8 находятся в резерве для отработки поступающей оперативной информации, сообщают в пресс-службе МЧС по Свердловской области.