5 июля 2012, 12:19

Бортмеханик Ан-2 пытался помешать пьяному командиру взлететь

Стало известно, при каких обстоятельствах происходил взлет пропавшего в Свердловской области самолета Ан-2.

25-летний бортмеханик Сагндык Таубеков, входивший в состав экипажа, рассказал, что в тот роковой вечер, 11 июня, он не знал, что его босс собирается совершить взлет, тем более что тот выпивал накануне с местным сторожем. «Как рассказал на допросах авиатехник, самолет с первого раза не завелся, поэтому командир и вызвал его, — приводит Lifenews слова своего собеседника в правоохранительных органах. — По словам молодого человека, он, понимая, что людям грозит опасность, пытался помешать взлету».

Таубеков заявил командиру, что у самолета барахлит мотор и лучше отказаться от полета. Якобы он хотел создать видимость, что двигатель неисправен, но в конце концов Кашапов завел самолет, вытолкал бортмеханика из салона и взмыл в небо.

Напомним, что 11 июня из аэропорта Серова вылетел самолет Ан-2, на борту которого было 13 человек. По данным СМИ, на борту находился начальник ГИБДД Серова Дмитрий Ушаков и его подчиненные. Предположительно, они решили слетать на рыбалку и заплатили за несанкционированный вылет командиру судна, 50-летнему пилоту Хатипу Кашапову.

По факту исчезновения самолета Уральским следственным управлением на транспорте следственного комитета РФ возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшие по неосторожности смерть более двух лиц). Компания «Авиа-Зов», в распоряжении которой находился пропавший Ан-2, несмотря на потерю лицензии вскоре продолжит работу, но под новым названием.

Для проведения поисково-спасательной операции (питание участников поиска, топливо) правительство Свердловской области выделило 10,6 млн рублей.