Челябинскую авиакомпанию «Авиа-Зов», которой принадлежит пропавший в Свердловской области самолет Ан-2, лишили лицензии. Причиной стало нарушение воздушного законодательства в части обеспечения требований безопасности полетов и авиационной безопасности. Об этом сообщает Уральское межрегиональное территориальное управление Росавиации. Кроме того, компания не соблюдала правила подготовки к вылету воздушного судна и организации его охраны.
Сертификат ООО «Авиа-Зов» на проведение авиационных работ был выдан 5 апреля. Компания эксплуатировала четыре самолета Ан-2, три из которых были в аренде, один — в собственности. «Авиа-Зов» была привлечена для мониторинга лесных пожаров на Среднем Урале Курганским ДОСААФ, которое выиграло соответствующий тендер Уральской базы авиаохраны лесов. Права на коммерческие перевозки пассажиров «Авиа-Зов» не имела, но пропавший Ан-2 не раз задействовали для катания пассажиров за плату.
Напомним, что ранее из-за пропавшего Ан-2 начальник свердловской полиции Михаил Бородин сделал выговор начальнику управления ГИБДД по Свердловской области полковнику полиции Юрию Демину, заявив ему о неполном служебном соответствии. И.о. начальника Серовского ОВД полковника полиции Бориса Ленючева освободили от занимаемой должности. Также уволили начальника Серовского ОВД полковника полиции Сергея Цилинского.
11 июня из аэропорта Серова вылетел самолет Ан-2, на борту которого находились 13 человек. Предположительно, они решили слетать на рыбалку и заплатили за несанкционированный вылет командиру судна, 50-летнему пилоту Хатипу Кашапову. По данным СМИ, на борту находился начальник ГИБДД Серова Дмитрий Ушаков и его подчиненные: автоинспекторы Максим Маевский, Евгений Тренихин, Иван Чекишев. Самолет ищут уже 18-й день 1455 человек, но пока поиски не принесли никаких результатов.
На самолетах спасатели прочесывают местность сразу в нескольких направлениях от Серова. Пешие группы продолжают обследовать район поселка Рудничный, Катасьминские болота, местность у озера Щучье и у реки Тальма. С помощью эхолотов обследуется Княсьпинское озеро.
За время поисков спасатели прошли 951 квадратный километр пешком и облетели на самолетах еще 219200. С каждым днем операция по спасению пропавшего Ан-2 становится все сложнее. В поисках задействованы спасатели не только из Свердловской области, но и из Кургана, Тюмени, Ханты-Мансийска.
Хатип Талгатович Кашапов, пилот из Орска Оренбургской области (дата рождения пока устанавливается),
Максим Александрович Маевский, инспектор ГИБДД Серова (родился 17.02.1988),
его сестра Оксана Александровна Маевская, жительница Серова, парикмахер (родилась 19.06.1989),
Максим Владимирович Глинских, житель Серова, гражданский муж Маевской (родился в 1989 году),
Антон Андрееевич Сафонов, житель Серова, охранник ЗАО «Уфалейникель» (родился 04.08.1981),
его супруга Юлия Васильевна Сафонова, жительница Серова, медик (родилась 22.10.1979),
Денис Александрович Баранов, сотрудник Серовской ГРЭС (родился 27.01.1982),
Дмитрий Александрович Ушаков, начальник ГИБДД Серова (родился 14.01.1975),
Юрий Сергеевич Соболев, сторож серовской посадочной площадки (родился 03.05.1945),
Евгений Васильевич Тренихин, сотрудник Серовской ГРЭС, двоюродный брат жены Ушакова (родился 06.07.1986),
Иван Викторович Чикишев, неработающий житель Серова, родной брат жены Ушакова (родился 04.08.1986),
Григорий Викторович Шаад, неработающий житель Серова (родился 30.01.1983),
Людмила Сергеевна Гагарина, жительница поселка Гари, приехала в Серов устраиваться на работу (родилась в 1992 году).
Стало известно, кому точно принадлежат три автомобиля, найденные возле шлагбаума Серовской посадочной площадки: собственником ВАЗ-2112 оказался Денис Баранов, ВАЗ-2109 – Максим Маевский, ВАЗ-2110 – Антон Сафонов.