24 июня 2012, 12:56

Пассажиры аварийного «Боинга» не дождались извинений от «ВИМ-авиа»

Представители авиакомпании за восемь часов так и не вышли к ним.

Пассажиры «Боинга», аварийно севшего в Новосибирске, до сих пор ждут вылета в Ханой: в аэропорту им объявили, что отправят их резервным бортом в 15:50 местного времени. Напомним, самолет авиакомпании «ВИМ-авиа», вылетевший сегодня из Екатеринбурга, около 06:00 (03:00 мск) совершил аварийную посадку в аэропорту Новосибирска: у лайнера отказал левый двигатель. Пассажирка, летевшая этим рейсом, рассказала порталу 66.ru, что произошло в самолете.

По ее словам, примерно через два часа после взлета пассажиры ощутили резкий толчок, и командир экипажа сообщил, что отказал двигатель. Некоторые пассажиры видели, что двигатель загорелся.

Пассажирка «Боинга-757»:

— Нас предупредили, что будет жесткая посадка, что самолет может несколько раз подбросить при приземлении, что нужно быть готовыми выбираться через эвакуационные выходы. Сказали, что сразу после посадки нужно бежать как можно дальше от самолета. А у нас полсалона — с маленькими детьми…

Однако экипажу удалось посадить самолет так, что никто не пострадал. У взлетной полосы дежурили пожарные машины, но их помощь не понадобилась.

Пассажирка «Боинга-757»:

— Мы искренне благодарны экипажу и командиру. Команда действовала слаженно и четко. Учитывая ситуацию, мы сели хорошо: у нас должно было все отвалиться, самолет мог загореться, но обошлось. Нам просто жизнь спасли.

Однако в аэропорту Новосибирска пассажиров ждало новое испытание — неизвестностью. В течение нескольких часов ни представители авиакомпании, ни сотрудники аэропорта не могли объяснить, что произошло и как действовать дальше. Кроме того, пассажирам не предоставили ни еды, ни комнаты матери и ребенка.

Пассажирка «Боинга-757»:

— Мы сидим без внимания авиакомпании, не зная, что делать дальше. Пытались дозвониться в представительство авиакомпании, в Минтранс, чуть ли не в приемную Путина…

До авиакомпании удалось дозвониться только около 10:00 по местному времени (в Москве было 7 утра), хотя на сайте «ВИМ-авиа» указано, что телефон работает круглосуточно. Оказалось, что диспетчер вообще не в курсе ситуации. «Она разговаривала вежливо, — рассказывает порталу 66.ru пассажирка самолета, —, но она просто ничего не знала».

Лишь несколько минут назад пассажирам объявили, во сколько они вылетят в Ханой и что их доставит туда резервный борт, отправленный из Москвы. «Мы опасались, что нас посадят в тот же самолет, — признается собеседница портала. — А нам лететь еще пять часов».

Пассажирка «Боинга-757»:

— Я хочу понять, кто виноват в том, что самолет вылетел с неисправным двигателем. Я хочу быть уверена, что через две недели мы полетим обратно нормальным самолетом и эта ситуация не повторится. Вроде цивилизация, не дискаунтером летим, никто не хотел экстремального отдыха.