Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Потерпевшие по ДТП с участием Мишарина ознакомились с делом

28 мая 2012, 17:15
Стали появляться новые подробности ДТП на Серовском тракте. Не исключено, что сотрудники ГИБДД из сопровождения кортежа экс-губернатора Свердловской области будут привлечены к дисциплинарной ответственности.

Дочь погибшего в ДТП на Серовском тракте водителя «Волги» Наталия Дудорова, признанная потерпевшей по делу о ДТП на Серовском тракте с участием автомобиля экс-губернатора Свердловской области Александра Мишарина, закончила знакомиться с материалами дела. Об этом Порталу 66.ru рассказал ее адвокат Виктор Герасимчук. Он также отметил, что ознакомление началось еще на прошлой неделе. Ранее стало известно о том, что Мишарин, также получивший статус потерпевшего, отказался знакомиться с делом. Всего оно насчитывает порядка 10 томов.

Закончил ли ознакомление с материалами своего уголовного дела экс-водитель Мишарина Дмитрий Черкасов, который, согласно закону, должен был знакомиться с ними последним, пока не известно. В СУ СКР по Свердловской области пояснили, что пока не комментируют ход следствия. Однако здесь уточнили, что информация о направлении дела прокурору и затем в суд появится уже в начале следующего месяца.

По мнению адвоката пострадавшей, отказ обвиняемого от защиты в суде можно назвать «исключением из правил». Напомним, что ранее об этом рассказала уполномоченный по правам человека в Свердловской области Татьяна Мерзлякова. По ее словам, Дмитрий Черкасов мог воспользоваться услугами сразу двух хороших адвокатов, но написал заявление о том, что не нуждается в защите.

Виктор Герасимчук, адвокат пострадавшей Наталии Дудоровой:

— Отказ от защитника — это, скорее, исключение из правил. Я не могу говорить, по какой причине обвиняемый отказался от защитника. Было ли признание вины неискренним, сделанным под давлением ГИБДД или других структур? Я могу сказать только одно: на встречную полосу силком водителя никто не тащил. Это было его решение. Прежде чем совершать маневр, водитель был обязан убедиться в его безопасности. Руль выворачивал влево сам водитель, это было его действие, его решение. За это он и будет отвечать. Я думаю, что это правильно.

Как рассказал Порталу 66.ru источник в правоохранительных органах, не исключено, что за смертельное ДТП понесет ответственность не только Черкасов, но и сотрудники ГИБДД из сопровождения Мишарина. Правда, все, что им может грозить, — это привлечение к дисциплинарной ответственности.

Источник Портала 66.ru в правоохранительных органах:

— В том случае, если не был регламентирован порядок движения, то ответственность понесут должностные лица, которые не рассказали водителям, как правильно организовать движение автомобилей. Это начальник отряда, вплоть до начальника ГИБДД… Если же должностные инструкции все-таки были, если они проходили дополнительное обучение, то дисциплинарное наказание должны будут понести те, кто находился в «Ауди», то есть исполнители. В пользу того, что перевоз губернатора был организован плохо, говорит сам факт такого страшного ДТП.

Ранее было установлено, что сотрудники ГИБДД, сопровождавшие кортеж Александра Мишарина, исполняли свои обязанности ненадлежащим образом. «В связи с этим в адрес руководителя ГУ МВД России по Свердловской области было вынесено представление об устранении причин и условий, которые способствовали совершению преступления, однако ответа не поступило», — сказано в отчете СУ СКР. Напомним, начальник УГИБДД МВД РФ по Свердловской области Юрий Демин заявлял, что вины сотрудников ГИБДД в аварии нет.

Напомним, что 14 мая водителю экс-губернатора Свердловской области Александра Мишарина Дмитрию Черкасову было предъявлено обвинение по ч. 3 ст. 264 УК РФ (нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека и повлекшее по неосторожности смерть человека).

По версии следствия, водитель «Мерседеса» Александра Мишарина нарушил пп. 10.3, 9.10 ПДД: он ехал со скоростью больше 90 км/ч, превысив допустимую скорость, установленную на данном участке дороги. Кроме того, Дмитрий Черкасов нарушил дистанцию до шедшей впереди машины сопровождения «Ауди А4», тем самым лишив себя возможности применить экстренное торможение. Обвиняемый вовремя не заметил, что двигавшийся впереди патрульный автомобиль «Ауди» снизил скорость, и не успел затормозить и остановиться, нарушив пункт 10.1 ПДД.