Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Свидетели по делу наркомана, протаранившего ворота полпредства, меняют показания

16 февраля 2012, 14:14
Корреспонденты Портала 66.ru подготовили очередной репортаж из зала суда. Следующее заседание состоится завтра в 10 часов утра.

Состоялось второе заседание Кировского районного суда по делу Павла Моисеева, который утром 6 августа, находясь в состоянии наркотического опьянения, протаранил ворота полпредства и совершил круг почета вокруг здания на своем стареньком ВАЗе. 30-летнего наркомана-лихача обвиняют в хулиганстве и незаконном хранении наркотиков в особо крупном размере.

В суд были вызваны свидетели по делу — сотрудники частного охранного предприятия «СОБР», отвечающие за безопасность на территории полпредства, и полицейские, проводившие осмотр машины Моисеева. Также суд в качестве свидетеля допросил жену обвиняемого Юлию. Девушке напомнили, что она может не свидетельствовать против своего сожителя и отказаться давать показания. Однако Юлия не воспользовалась своим правом и в результате дала показания, которые противоречили всему сказанному ей на стадии досудебного следствия.

Жена Моисеева рассказала суду, что те наркотические вещества, которые употреблял Павел, не оказывали существенного воздействия на его поведение.

Юлия, жена Павла Моисеева:

— В состоянии наркотического опьянения Павел вел себя спокойно, адекватно. Мании преследования у него не возникало. Вечером перед происшествием он заехал ко мне домой и был трезвый...

Между тем, на стадии досудебного следствия Юлия говорила совсем другое. Представитель стороны обвинения зачитал показания девушки, которые она дала вскоре после происшествия: «Ночью Павел приехал ко мне, чтобы забрать наушники. Он пробыл в квартире около 40 минут. Был неспокойным, у него была мания преследования, он испытывал страх. Я просила его остаться и переночевать, но он уехал. С того момента, как он стал употреблять наркотики, Павел вел себя неадекватно...»

Юлия также рассказала, что не знает, состоит ли Павел сейчас на учете у нарколога.

По словам девушки, с Павлом она познакомилась 4 года назад на лекции «по обретению трезвости». Сама Юлия никогда не употребляла наркотиков, и ее вещей в ВАЗе Павла Моисеева, как говорит девушка, не было. На вопрос судьи, говорил ли Павел, какие именно наркотические вещества он принимает и продолжает ли это делать сейчас, Юлия ответила довольно уклончиво.

Юлия, жена Павла Моисеева:

— Он сам не знал, как называются эти наркотики. Он считал, что эти вещества разрешенные. Сейчас мы проживаем вместе, у нас все прекрасно, ничего не употребляем.

Во время дачи показаний девушке все время «подсказывала» из зала женщина, пришедшая поддержать Моисеева. В результате судья, сделав ей несколько предупреждений, еще раз обратилась к ней и попросила больше не являться на заседания суда. «Не надо ей суфлировать. Девушка взрослая и сама знает, что говорить», — сказала судья.

Сотрудники полиции рассказали, что машина Моисеева, которой он протаранил ворота полпредства, была осмотрена на штрафстоянке в течение суток после происшествия.

Полицейские подтвердили, что в бардачке ВАЗа были найдены наркотические вещества. Также в салоне машины были молоток, курительная трубка и таблетки. Все вещи были изъяты сотрудниками правоохранительных органов. Сотрудники уголовного розыска также пояснили, что подозрения по поводу того, что в машине Моисеева могут находиться наркотические средства, у них возникли после общения с мужчиной. «Он ничего не мог пояснить конкретно, так как находился в неадекватном состоянии. Но изначально было понятно, что в здравом уме человек не мог совершить такой наезд», — заявили представители полиции.

Сотрудники охранного предприятия рассказали, что сигнализация сработала в полпредстве примерно около 4 часов утра.

Сотрудники охранного предприятия «СОБР»:

— Мы стали обрабатывать поступивший сигнал по компьютеру, но сразу не выехали, так как до этого часто были случаи ложной тревоги. По камерам видеонаблюдения мы увидели машину, но подумали, что она принадлежит ФСО. Камеры, которые установлены на территории полпредства, дают черно-белое изображение. Чисто теоретически установить марку и номер машины по записи можно. По камерам мы видели, как двигалась машина по территории полпредства. Когда заметили, что были повреждены ворота, то выехали. Когда машина находилась на территории полпредства, никого из охранников ФСО поблизости не было.

После каждого выступления судья обращалась к Моисееву, чтобы узнать, есть ли у него какие-то вопросы к свидетелям, на что обвиняемый неизменно отвечал: «Вопросов не имею».

При этом Моисеев иногда забывал вставать, за что неизменно получал замечания от судьи. Иногда он просто делал движение головой, показывая, что ему сказать нечего. «Давайте будем выражать свои мысли словами, потому что ведется протокол судебного заседания, и секретарь не может записать, что обвиняемый в ответ на тот или иной вопрос кивнул головой», — в очередной раз обратилась судья к Моисееву.

Прокомментировать выступления свидетелей или добавить хоть что-то к сказанному Моисеев отказался. Напомним, что на первом заседании суда Павел заявил, что раскаивается в содеянном. По его словам, намерений нарушать общественный порядок у него не было. «Я даже не знал, что это за ворота. Знал, что это административное здание. Я искал защиту, так как мне казалось, что меня преследуют. Таким образом я искал защиту, получается, у властей», — сказал Павел.

Напомним, что инцидент произошел утром 6 августа. Поймали нарушителя спокойствия только около резиденции губернатора Свердловской области. Здесь его приковали наручниками к фонарному столбу (чтобы не бросался с кулаками на врачей скорой и полицейских), после чего Паша резонно заявил, что его «удерживает столб».