В частности, как установили в МАК, Як-42 не был перегружен, перед взлетом экипаж дважды проверил все каналы управления самолетом. Последняя проверка была выполнена за 1 минуту 40 секунд до начала разбега, сообщается на сайте комитета.
Взлет Як-42 выполнялся с взлетно-посадочной полосы 23, общая длина которой — 3000 метров. Однако самолет начал взлетать, лишь выехав с полосы на 400 метров.
Экипаж принял решение о взлете на номинальном режиме работы двигателей, через 6 секунд двигателям был установлен взлетный режим. Предварительное моделирование показало, что до скорости около 165 км/ч темп разгона самолета соответствовал фактически установленной тяге двигателей. Однако затем темп роста скорости существенно замедлился, что может быть объяснено появлением дополнительной силы торможения.
Сообщение Межгосударственного авиационного комитета:
— Несмотря на сохранявшееся отклонение руля высоты на кабрирование отрыва самолета на ВПП не произошло. Согласно крокам места авиационного происшествия, фактический отрыв самолета произошел на удалении 400 метров за выходным торцом ВПП-23 после отклонения руля высоты на
Фактическая величина дополнительной тормозящей силы будет установлена по результатам математического моделирования и натурного эксперимента, который планируется провести на самолете-аналоге в ЛИИ им. М. М. Громова. Сохранившиеся элементы тормозной системы самолета направлены на исследование в специализированный институт.
Техническая комиссия отрабатывает все возможные версии появления дополнительной силы торможения на разбеге и причин, по которым самолет не смог своевременно произвести отрыв от ВПП.
Напомним, 7 сентября под Ярославлем упал Як-42 с хоккейной командой «Локомотив» на борту. Из 45 человек на месте погибли 43, впоследствии в больнице скончался хоккеист Александр Галимов. Выживший бортпроводник Александр Сизов находится в стабильно тяжелом состоянии. Расследование причин авиакатастрофы продолжается.
Все новости о последствиях крушения Як-42 и ходе расследования можно найти здесь.
Чего это они сразу взлётный не поставили?
Важная инфа. Хотелось бы также знать, какая нужна скорость для отрыва, в каком месте полосы была достигнута эта скорость 165 км/ч и на каком расстоянии от конца полосы можно начать торможение и безопасно прекратить взлёт..
По инструкции: На исполнительном старте - 0,7 номинала(74-76%), после растормаживания и 2-3 сек. разбега перевод во взлётный, при неполной загрузке решение принимает КВС.
Для отрыва носа - 215км/ч., для набора высоты - 420.
Як-42Д набрал на ВПП - 230км/ч, на грунте начал терять, а перед антеннами (высота 4метра 70см.) просто подпрыгнули ( штурвал в пузо) завалили правую часть антен и пробили крышу кунга.
1241574[/ photo]