Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Магазину «Казанова 69» не дали рассказать детям правду

16 августа 2011, 10:40
Уполномоченный по правам ребенка в Свердловской области Игорь Мороков выступил с заявлением по поводу конкурса «Откуда берутся дети», объявленного компанией «Казанова 69».

Девятого августа на сайте компании «Казанова 69» было размещено сообщение о начале арт-конкурса «Откуда берутся дети». Мероприятие анонсировано как для взрослых, так и для детей, и проводится под общим лозунгом сети магазинов Казанова: «развитие сексуальной культуры и забота о здоровье человека». Победителям конкурса обещаны призы.

Для предотвращения возможных нарушений прав и законных интересов детей данная ситуация, в силу возможного участия несовершеннолетних в конкурсе, взята мной на особый контроль. Сотрудники аппарата уполномоченного провели анализ рекламной акции компании «Казанова 69». Целью любой рекламной акции является привлечение внимания к компании, к её продуктам и услугам. Соответственно, итогом данного конкурса, в силу специфики товаров компании, должен стать рост интереса несовершеннолетних к товарам сексуального характера.

Дети всех возрастов представляют себе, откуда они взялись — это один из краеугольных вопросов становления и воспитания личности. Нарисовать рисунок на предложенную тематику они, разумеется, смогут. Но это, по мнению психолога аппарата уполномоченного, может привести к ненужному акцентированию внимания на интимной сфере жизни.

Игорь Мороков:

— Откуда дети будут черпать информацию для рисунка? В лучшем случае — источником детского вдохновения станут объяснения родителей, которые учтут психологическую готовность ребенка и его уровень развития. Но дети, привлеченные призами конкурса, будут искать дополнительную информацию у сверстников, в Интернете и, возможно, у разных «добрых знакомых», жаждущих просветить ребёнка на запретную тему.

Дополнительное значение имеет тот факт, что в Свердловской области, отмечается всплеск преступлений сексуального характера в отношении детей. Одним из провоцирующих факторов могут являться подобные мероприятия.

Анализ содержания рекламного объявления, проведённый юристами Аппарата Уполномоченного, свидетельствует о возможном нарушении организаторами конкурса требований законодательства и, в частности, Федерального закона от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», а также Закона Свердловской области от 16.07.2009 г. № 73-ОЗ «Об установлении на территории Свердловской области мер по недопущению нахождения детей в местах, нахождение в которых может причинить вред здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию, и по недопущению нахождения детей в ночное время в общественных местах без сопровождения родителей или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей».

Игорь Мороков:

— Мною направлено заявление прокурору Свердловской области с просьбой оказать содействие и рассмотреть вопрос об организации проверки проведения арт-конкурса в разрезе привлечения к участию в нём несовершеннолетних, с принятием мер прокурорского реагирования при наличии оснований.

.