10 августа 2011, 12:15

СМИ: причины крушения «Булгарии» замалчиваются

По данным некоторых источников, в судне нашли четыре пробоины.

По данным прессы, в обшивке теплохода «Булгария», были обнаружены четыре пробоины, полученные в ходе его эксплуатации.

Акт внеочередного освидетельствования «Булгарии» попал в распоряжение «Московского комсомольца». Дата освидетельствования — 5 августа — совпадает с датой публикации Следственным комитетом РФ официальной версии крушения судна. В отчете СК о пробоинах в корпусе «Булгарии» речи не было.

«По характеру повреждений можно сделать вывод, что они получены при движении судна на задний ход. Места повреждений расположены в районе топливного танка основного запаса топлива. Эти повреждения являются эксплуатационными, которые привели к затоплению танка и получению судном дополнительного кренящего момента на правый борт», — отмечается в документе последней комиссии, проверявшей судно.

Источник, передавший информацию в издание, убежден, что истинные причины затопления теплохода на Волге замалчиваются. Он предположил, что судно могло двигаться задним ходом лишь при выходе из Болгара, где неподалеку от причала есть «подводные препятствия». Именно при столкновении с ними «Булгария» могла повредить корпус.

Капитан и команда судна могли не заметить пробоин из-за их небольшого размера и не успели замерить уровень воды в танках, теплоход затонул вскоре после того, как покинул причал. Специалисты не могли принять за пробоины повреждения, полученные «Булгарией» во время подъема со дна Волги. Если нет затопления, судно не может так стремительно уйти на дно. Все суда конструируются с таким расчетом, что сохраняют плавучесть даже в том случае, когда затоплены две трети отсеков.

Напомним, по официальной версии «Булгария» затонула из-за «непригодного технического состояния» теплохода — в частности, неисправности двигателя, систем радиооповещения, неполного укомплектования судна средствами спасения, а также превышения нормы заполнения судна пассажирами и членами команды.